вторник, 6 ноября 2012 г.

Отчет



Отчет о конференции прислала Иванова О.В. 
Фотографии сделала Петрова И.А.
 
1 ноября 2012 года прошла ежегодная научно-практическая конференция в СПб АППО под названием «Современные направления работы в коррекции тяжелых нарушений речи», которая собрала большое количество специалистов. Перед логопедами города Санкт-Петербурга выступил с приветственным словом участникам конференции: Алексеев Сергей Владимирович - проректор по научной работе СПб АППО, д.п.н., профессор.
С докладами выступили:
- Шалимов Валерий Федорович, профессор, зав. каф. клинической психологии детей и подростков факультета «Психология образования» МГППУ, д.м.н. с темой: «Полипрофессиональный подход к диагностике и коррекции детей с нарушением развития и речевой патологией в условиях школьного образования».
- Харченко Евгений Петрович, профессор кафедры Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова, д.биол.н. с темой: «Нейролингвистическое программирование и коммуникация в педагогике».
- Новикова Галина Рудольфовна, доцент кафедры клинической психологии детей и подростков факультета «Психология образования» МГППУ; старший научный сотрудник отделения социальной психиатрии детей и подростков ФГБУ «Научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.Л. Сербского», к.пс.н. с темой: «Нейропсихологические диагностики нарушений развития в детском возрасте».
-  Лебедева Ирина Николаевна, доцент кафедры логопедии РГПУ им. AM. Герцена, к.п.н. с темой: «Активизация речемыслительной деятельности дошкольников с нарушениями речи в логопедической работе».
- Тутаева Елизавета Евгеньевна, педагог-психолог ГБДОУ № 14 Василеостровского района с темой: «Современные приемы работы педагога-психолога в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Более подробно с работой Шалимова В.Ф. и Новиковой Г.Р. можно было познакомиться на семинаре                  2 ноября 2012 года в СПб АППО. А также можно было приобрести их книгу «Клиника интеллектуальных нарушений».
Шалимов В.Ф. и Новикова Г.Р. рассказали еще о лекарственном препарате «ТЕНОТЕН», который они используют в детской педиатрии.
Более подробно можно узнать на сайтах: http://www.materiamedica.ru/ru/  tenoten-deti.ru
А Лебедева И.Н. любезно предложила свой сайт: http://lebedevairina.professorjournal.ru/, а также свой электронный адрес: Logolin@yandex.ru
Во время традиционной работы секций был предложен для просмотра видеофильм «Логопедия: вчера, сегодня…». История о выдающихся основоположниках советской логопедии, работавших в Ленинграде, таких как Хватцев М.Е., Волкова Л.С., Лалева Р.И. и др.
Тема секции для учителей-логопедов ГБОУ  звучала так: «Современные подходы к коррекции нарушений речи у учащихся школ», на которой был представлен практических материал учителей-логопедов города.
Первой выступила Соколова Нина Алексеевна, учитель-логопед ЦПМСС Выборгского района с темой «Развитие лексических средств выразительности», где представила четыре этапа работы с фразеологизмами. Изучение фразеологизмов начинает со второго класса.
Затем Петрова Елена Николаевна,  учитель-логопед ГБОУ СОШ № 501 Кировского района с темой «Педагогическая шкатулка», где показала нам работу с лексическими темами на логопедических уроках по отработке звуков и букв, звукобуквенном анализе и т.д. Кроме  традиционных лексических тем были представлены: «Купола», «Русские православные праздники - пасха». В заданиях надо было собрать из букв слово, предложение, текст.
После этого Скворцова Ирина Викторовна, учитель-логопед ГБСКОУ № 522 Адмиралтейского района познакомила нас со своей темой «Развитие высших психических функций у младших школьников с ЗПР при помощи интерактивных игровых методов». Нам были представлены презентации учащихся 2-4 классов для первоклассников, которые они сами разрабатывали для них. Это различные игры на компьютере  (которые можно использовать и на бумажном носителе) с геометрическими фигурами, стрелками, звуками, слогами, схемами слов, кроссвордами, решением задач (дрова – дрофа), синквейн.
А Яковлева Светлана Владимировна, учитель-логопед ГБОУ школа № 589 Колпинского района познакомила нас с темой «Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции дисграфии в условиях школьного образования» и представила свои две печатные рабочие тетради, которые можно приобрести в книжных магазинах нашего замечательного города «Узнай буквы – 1» и «Узнай буквы – 2» по коррекции оптической дисграфии, издательство «Конфетка». В комплект входит две рабочие тетради и методический материал.
Кратко о рабочих тетрадях: на каждую букву отведено две страницы (разворот), всё выполнено в чёрно-белом варианте (очень удобно).
В мультимедийной презентации согласные буквы синего цвета, а гласные – красные. А также используется дополнительный материал. Например, по стилизованным буквам – взяты копии из разных книг.
Задания по каждой букве представлены в следующей последовательности:
1 задание. «Стилизованные буквы».
2 задание. «Найди спрятанные буквы».
3 задание. «Найди перечеркнутые буквы (зашумленные)».
3 задание. «Определи букву в неправильном положении» + отработка пространственных предлогов.
4 задание. «Выдели знакомую букву».
5 задание. Зрительный анализ и синтез.
6 задание. «Добавь недостающий элемент букве».
7 задание. «Обведи контур букв».

И наконец, наша несравненная Русинова Юлия Анатольевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 347 Невского района, член городского методического совета  учителей-логопедов, которая в очередной раз нам продемонстрировала свое умение работать с бросовым материалом: «Весёлые гнутики» как средство развития творческого воображения (РТВ), мелкой моторики и пространственных представлений». А также Прютц Вероника Вадимовна, учитель технологии ГБОУ СОШ № 347 Невского района (движение гнутиков с помощью магнитов).  
Юлия Анатольевна «пригласила» нас в театр творчества и радости, где были представлены приемы развития мелкой моторики:
В первой части «Веселое развитие»:
- развитие мелкой моторики,
- работа кистей рук,
- моторная неловкость,
- «заботливые» родители,
- массаж ладоней,
- развитие точных движений пальцев рук,
- согласованность рук.
Во второй части «Веселые гнутики». На предыдущих МО мы уже говорили о них.
В третьей части «Веселые стихи». Где гнутики используются вмести со стихами по автоматизации звуков. Например, гнутик - собачка и ребенок рассказывает выученное стихотворение про собачку и т.д. 
В четвертой части обыгрываются сюжеты. Работа начинается от звукопроизношения до составления рассказов.
А я думаю, что можно с гнутиками и звукоподражание отрабатывать. Но звукоподражание логопеды используют чаще в детских садах, поэтому гнутиков могут делать родители и там, например, на мастер-классах, а потом и с детьми дома. Фантазию родителей и детей дошкольников можно начинать развивать и до поступления в школу. Так что, Юлия Анатольевна, пора показывать мастер класс логопедам ДОУ (если конечно не показывали и есть желание).
Далее нам показали, как гнутики-животные двигаются с помощью магнитов по дорогам и т.д.., разные  семейные работы, где их додумывают, обыгрывают, раскрашивают.
Также были показаны, как используются баночки из-под йогурта (двойные) – раскрашенные лица (эмоции) – рисуют на дне баночки.  Участвуют кисти рук, пальцы, запястья. Происходит согласованная работа обеих рук и параллельно отрабатывается звукопроизношение, речь.
Как говорит Юлия Анатольевна: «Развлекаем и оказываем помощь».
Любо дорого смотреть на богатый мир фантазии нашего коллеги!
В оставшееся время секции Невский район показал фильм о логопедах своего района. «Нева-лого» студия представила сказочно-документальный фильм «Счастливы вместе или логопедические фантазии».
И вот подошло время к подведению итогов конференции…
Хотя подождите!!!!
Нам показали видеоролики ГБДОУ и ЦПМСС, в которых был представлен материал о сотрудниках, службе сопровождения, методических пособиях, занятиях, видах и содержании работы, кабинетах и т.п.
Видеоролики ГБОУ, ГБДОУ, ЦПМСС можно увидеть на сайте СПб АППО в разделе кафедра специальной (коррекционной) педагогики - spbappo.ru/modules/div/children/kskp.php
Яковлева Наталья Николаевна, зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, к.п.н., доцент – выступила с темой «Проблемы оценки качества коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении в соответствии с ФГТ и ФГОС». Рассказала о больших изменениях в образовательной системе. И обратила внимание на генетику речевых нарушений.

Наталья Николаевна поблагодарила за работу логопедов города в дошкольных и школьных учреждениях.
А вот и что-то новенькое!!!!
В одном из кабинетов кафедры были представлены СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ:
«Современные подходы в системе коррекционных занятий по автоматизации звуков с использованием авторской методики «Стихи в картинках», представленной в форме ИКТ» Зубова С.А., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района СПб.
«Развитие межполушарных связей. Кинезиологические занятия в работе учителя-логопеда» Парамонова Л.А., учитель-логопед ГБДОУ № 27 Пушкинского района СПб.
«Адаптация детей инофонов/билингвов в русскоязычной среде посредством повышения их уровня владения русской речью» Иванцова А.В., Крылова Е.Ю., Матюхина А.В., Сокк И.Е., учителя-логопеды ГБОУ ЦПМСС Выборгского района.
«Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями» Иванцова А.В., Оноприенко Ю.В., Салмина Ю.С., Цыпкина Т.Ю., учителя-логопеды ГБОУ ЦПМСС Выборгского района.
Проект «Мы петербуржцы» Корчагина Т.М., Ставер Е.А., Петрова Т. В., воспитатели ГБДОУ № 79, Фрунзенского района.
«Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Елсакова А.Н., учитель-логопед ГБДОУ № 105 Невского района, Садикова Е.В. ГБДОУ № 79 Фрунзенского района.
«Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации» Новиковская О.А., Познякова Ю.В., Борисова Т.Г., учителя - логопеды ГБДОУ № 196 Кировского района.
«Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте  с  использованием дидактического  пособия  «Секрет» Бибишева О.Л., Макарова Н.А., учителя-логопеды, Галлямова Ю.С., педагог-психолог ГБДОУ № 37 Приморского района.
«Использование    игр    «Лото»    для    формирования    навыка дифференциации фонем»   Потоцкая М.В., учитель-логопед ГБОУ СОШ № 84 Петроградского района.
 «Особенности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи в дошкольном учреждении        компенсирующего вида» Полупан О.Ю., Гоешникова О.Л., Подымова А.А., Жалялетдинова Е.А. ГБДОУ № 82 Невского района.
«Использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении» Слатина СИ., учитель-логопед, Потекунова И.В., Бабина СП., воспитатели ГБДОУ № 102 Калининского района.
«Использование приемов работы по развитию мелкой моторикой для коррекции почерка у младших школьников» Суханова О.Л., учитель-логопед ГБОУСОШ № 55 Петроградского района.
«Формы логопедической работы, направленные на адаптацию и социализацию одаренных детей» Паршина Е.К, учитель-логопед ЦППРК НО г. Всеволожска.
«Развитие связной речи младших школьников с использованием краеведческого материала» Шалимова Г.В. ГБОУ СОШ № 500, Масленникова Н.В., ГБОУ СОШ № 410 Пушкинского района
«МIМIO в жизни дошкольника. Учиться интересно» Остроухова Т.А., Маркова Н.Н., учителя-логопеды ГБДОУ № 68 Калининского района.
«Использование информационных технологий MIMIO в работе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида» Клеонова И.В., Петрикова Е.О., учителя-логопеды ГБДОУ № 68 Калининского ра

1 комментарий: