среда, 7 ноября 2012 г.

Отчет

Отчет о семинаре от 2 ноября 2012 г. прислала Ефремова Л.А.
Фотографии сделала Спицына Т.Н.
2 ноября  кафедра  специальной (коррекционной) педагогики    проводила    городской    научно-практический    семинар "Медицинские        аспекты         речевых        нарушений    у    детей". На мой взгляд,    название    семинара    и    темы    докладов  некоторых    выступающих    отчасти   не  совпадали.

Шалимов    Валерий    Фёдорович, профессор, д.м.н., зав. кафедрой    МГППУ    представил  доклад  по  теме " Медико-социальная  помощь  детям  с  органическими  эмоционально лабильными (астеническими) расстройствами  и  речевой    патологией".  Доклад   дублировал  выступление  на  конференции   1    ноября, о  чём   докладчик  сообщил  вначале.      Предлагаю  посмотреть  таблицы, диаграммы   на   фотоотчёте   конференции.  Фотографии  №2-30.    Материал      совпадает.  Выступление  направлено  на  психологов,      работающих      с  детьми  с  ЗПР.
Новикова  Галина   Рудольфовна,  канд. психологических наук, с.н.с.    ФГБУ  им. В.Л.Сербского  выступила   по  теме "Нейропсихологическая   диагностика  нарушений  развития  в  детском      возрасте".      Трудности   диагностики  в  раннем  детском   возрасте      обусловлены      вредностью      любого      воздействия      извне,      от      этого      у      детей      возможны      реакции      отклонения      неспецифического      характера      при      обследовании.      Нейропсихологическая  диагностика  обследует   состояние  ВПФ.      Приводилась      схема      цитоархитектонических      полей      мозга,      где      каждой      зоне      -      определённый      принцип      работы мозга (н-р, зона      Вернике,      зона      Брока), а   с   другой      стороны      целая      констиляция      зон:      не      определённая      зона      осуществляет      ПФ,      а      связь      между      зонами,      которая      формируется      в      онтогенезе.
Недостаточная      сформированность      межфункциональных      связей      отражается в      ППР (пограничные      психические      расстройства).      Методика      "Лурия -90",  разработана      Смерницкой      Эсфирь      Георгиевной,      в      основе      методики­      "сложная      констиляция      всех      зон      мозга      приводит      к      нормальному      психическому      процессу".      Эта      методика      может      показать      симптомы      незрелости    ПФ.
Объекты         нейропсихологической      диагностики: 1) произвольные      предметные      действия (праксис),      2) восприятие (гнозис),         3)память,      4)наглядное      мышление,      5) речемыслительная      деятельность,      6)школьные      навыки (от 6 до 10 лет).      Также      рассмотрена      методика      экспресс обследования:               
1) "конфликтная"      проба            кулак - палец,     
2) проба      на      смену      поз      руки,     
3) исследование      пространственной      организации      движений проба Хэда,     
4) зрительно-пространственные      операции,     
5)запоминание      и      воспроизведение      групп      слов,     
6) последовательность      событий (по      картинке),     
7) понимание      смысла      текста.
И последним    выступил      Харченко      Евгений      Петрович, профессор, д.биолог. наук,    тема "Современные      модели      языковой      системы      мозга". На      основе      исследований      проводящих      путей      мозга (показ      слайдов      последних      научных      открытий      американских      учёных)    наука    доказывает, что    многие области    мозга    вовлечены    в    языковую    систему (говорить    только    о    зонах    Вернике, Брока    -      нет). Запомнилось, что у детей,    рождённых    с    малым    весом,    и    преждевременно рождённых      детей     обусловлены  речевые      расстройства    в    будущем.
На    основании      выступлений    логопедов    на    конференции 1ноября,    Евгений    Петрович говорил о    логопедической      системе    работы    с    логопатами      как    о    несовершенной, делая    нам    замечание, что наши    методики    не физиологичны. Опыт    американцев    ему    ближе. Они    на    первых    этапах занимаются    восстановлением    слуховой    системы (начиная с тщательной    проверки    слуховой системы), развитием    слуховой    системы с помощью    технических    средств, компьютерной    обработкой (электронные    словари),    а    затем    переходят  к  артикуляционной    работе.  
 1) Для    развития    речи    в    числе    определяющих    факторов  важно состояние    слухового    аппарата    и    речедвигательной    системы.
2) Обучающие    системы    должны    быть    сконструированы    для    развития "слышания ­ слушания" и    артикулирования.
3)Для    общего    развития    необходимо    активно    воздействовать    и    на    зрительную,    и    на    кинестетическую    модальность ребёнка.
 Вторая часть    выступления "Нейролингвистическое    программирование в    школьном    обучении". Качество    работы микрофона    не    позволило    слушать    докладчика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий