четверг, 22 ноября 2012 г.

Отчет о семинаре 21.11.12

Отчет о семинаре подготовили Воробьева Г.А. и Мелехина О.В. 
Фотографии прислали Просыпкина О.Г. и Петрова И.А.



Сегодня,21 ноября нас доброжелательно встретила школа № 432 Колпинского  района Санкт –Петербурга,на базе которой проходил  городской семинар «Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ограниченными возможностями здоровья». 





Ни дальняя дорога, ни пробки  на пути следования не смогли испортить впечатление от увиденного.  Спасибо большое директору школы Александровой Елене Анатольевне  за организацию семинара и, отдельное спасибо девочкам –коллегам, которые подготовили и показали  логопедические занятия с детьми, с особенными детьми  (дети 7 и 8 вида) надо сказать, что не каждый отважится на публичный выход с такими детьми.

Каждый из нас посетил по 2 логопедических занятия. Сначала  Мы с Оксаной Посыпкиной попали  в «Страну Мульти -пультия », «экскурсоводом» по которой была  Смыслова А.В.  Тема логопедического занятия: «Корень и однокоренные слова», закрепление, 3 класс. За основу были взяты мультяшные персонажи, которых дети должны были угадать по песенкам из мультфильмов (Красная Шапочка,  Мамонтенок, Буратино). У каждого из персонажей  было свое задание. Красная Шапочка предлагала исправить ошибки, допущенные ею в обозначении корня. Мамонтенок приготовил карточки с группой однокоренных слов, которые дети должны были разложить  в правильном порядке, указывая при этом и на части речи.  У Буратино были картинки с животными и их детенышами. Дети должны были выбрать только те картинки , на которых были пары с однокоренными словами. (лошадь-жеребенок-нет, мышь мышата-да). Закончилось занятие на динамической паузе.
Далее мы попали в «Осенний лес», в котором нас встретили учитель-логопед Бойкова О.В. и педагог- психолог Даморатская И.А. . Они нам показали интегрированное занятие психолога и логопеда. Тема занятия: «Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов с различной слоговой структурой». На протяжении всего занятия звучала тихая, завораживающая,  музыка со сменой слайдов «Фея осень».  Дети удобно расселись на мягкий, ворсистый ковер, и плавно потекла беседа об осени. Все задания были спрятаны в предмет, который дети должны были отгадать с помощью ребуса  (сундук). Сундук  дети должны были открыть, предварительно выполнив задание на соответствие формы и величины. Когда все правильно сложилось, получился ключ, с помощью которого и был открыт сундук, где и были спрятаны задания. Далее плавно, незаметно для самих детей включается в процесс занятия психолог. Надо отметить сразу, что эти включения были на протяжении всего занятия, но делалось это настолько плавно и незаметно,  в первую очередь для детей, что сложилось впечатление , что дети  это просто и  не замечали.  Каждый из  педагогов четко выполнял свою функцию. На протяжении всего занятия было выполнено множество заданий на анализ, синтез , согласование.  Дети описывали осеннюю погоду, изображали её, собирали из разноцветных листочков осенние  слова с различной слоговой структурой. Давали объяснение каждому из проделанных заданий (почему один слог? почему согласный твёрдый или мягкий? и т.д) . Рисовали красками на мольберте золотую осень.  И в заключении,  отправлялись на привал с костром, звездным небом и волшебной музыкой. Ну как не восхищаться?! Молодцы девчонки, постарались.

. 
Еще у нас была возможность посмотреть интегрированное занятие учителя - логопеда высшей кв. кат. Мухиной З.А. и педагога - психолога второй кв. кат. Нечаевой О. А. «Наводнение». Занятие проводилось с детьми 5 класса 8 вида. На уроке совершенствовалось умение детей подбирать проверочные слова с корнем вод (вода) и умение дифференцировать звуки [б] [д] и буквы б-д в словах и предложениях. Учащиеся продемонстрировали хорошие знания. На занятии использовались интересные пособия. Дети отгадывали загадки, ребусы. Психолог провела релакционные упражнения, которые сняли психоэмоциональное напряжение не только у детей, но и подняли настроение у присутствующих гостей.
Ссылка на видео с этого урока.

2-е логопедическое занятие проводил логопед высшей кв. кат. Володченкова С.В. с классом «Особый ребёнок». На уроке использовались элементы сказкотерапии, много наглядного материала. Обстановка была доброжелательна. Большое удовольствие от занятий получили дети и взрослые.

2 комментария:

  1. Ольга Бойкова, руководитель Службы здоровья28 ноября 2012 г. в 03:14

    Уважаемая Эмма Сантриковна, огромное спасибо Вам и девушкам, которые были на нашем семинаре за хорошие отзывы. Мы вольновались, готовились к семинару. Приятные слова в наш адрес - подтверждение того, что мы не зря старались. Ещё раз - спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Это вам спасибо за ваш огромный труд с такими сложными детками! Мои девочки просто описали то, что увидели. Будьте всегда здоровы!

    ОтветитьУдалить