Отчет и фотографии представлены Забалуевой А.Н.
12 ноября 2012 года на базе ГБОУ
ЦПМСС Приморского района г. Санкт-Петербурга состоялась международная
конференция «Сопровождение детей-инофонов в условиях образовательных учреждений
Приморского района: проблемы, опыт, перспективы». Приветствовала участников
конференции директор ЦПМСС Приморского района Случаева Ирина Юрьевна. Она
поблагодарила всех организаторов конференции за плодотворную работу и кратко
осветила проблемы, связанные с обучением и адаптацией детей-инофонов в
Приморском районе.
На пленарной части с докладом
«Особенности учебной деятельности детей-инофонов» выступала Ковлер Дарья
Сергеевна, методист ПМС-центра Приморского района. Она осветила некоторые
результаты экспериментальной работы с инофонами. Эксперимент в Приморском
районе идет уже третий год. Данные, которые были представлены в докладе,
отражали совместную работу педагогов школы №109, социальных педагогов,
психологов и логопедов Приморского района. Комплексная работа данных служб
привела к необходимости и созданию четырех видов карт для детей-инофонов: 1.
Карта педагога (в ней учителя фиксируют уровень критериев, предъявляемых к
ученику); 2. Карта психолога; 3. Речевая карта; 4. Карта динамики. Данные по
4-м картам фиксируются в общей сводной
таблице, которую составляют на каждого ребенка. В эксперименте участвуют
86 учащихся района школьного возраста.
Далее выступили представители
психологической службы ПМС-центра Горелова Милана Юрьевна и Подольская Ирина
Владимировна. Выдающегося и интересного ничего не сказали. Все, что они представили,
может иметь отношение к кому угодно, хоть к инофонам, хоть к инопланетянам.
В том же ключе выступала
представитель Туркменистана Соколова Елена Викторовна, педагог-психолог. Она
рассказала, что в Ашхабаде была открыта русская школа, которая ведет обучение по
российским стандартам. О специфике работы не было сказано НИ –ЧЕ - ГО.
Интересным был доклад Хапсалис
Светланы Владимировны о «Проблемах формирования этнического самосознания
подростков». В нем были представлены результаты исследований о представлениях
подростков в русских семьях и семьях детей-инофонов. Их отношениях с детьми
различных национальностей и их месте в социуме.
Кутдусова Любовь Олеговна,
педагог-психолог рассказала о привлечении к волонтерской работе детей-инофонов.
Были освещены мероприятия, которые проводятся в данной программе и с какими
трудностями столкнулись при привлечении детей различных национальностей.
Последние три доклада представили
логопеды различных районов, где они рассказывали о практической работе с детьми-инофонами.
Хабутдинова Эльвира Эльфировна и
Крымова Екатерина Борисовна рассказали о составлении программы обучению
русскому языку как иностранному. Но показать эту программу общественности или
рассказать, где с ней можно ознакомиться отказались, под предлогом, что она
будет опубликована в некой книге,
которая будет продаваться при выходе. Но
книги не продавались, и мир не узнал о данной программе и не мог
с ней ознакомиться.
Последней, в пленарной части, выступила
Артамонова Светлана Юрьевна, учитель-логопед ГБОУ №615 Адмиралтейского района. Она
представила небольшой практический материал по своей работе с детьми-инофонами
и любезно пригласила посетить свои уроки, чтобы воочию познакомиться с результатами ее деятельности.
Далее следовал перерыв и после
него участники конференции разошлись на секции. Мне досталась 1 секция. Где
было проведено 2 мастер класса. Первый «Формирование
у детей-билингвов понятие «категория рода» в русском языке », его проводила
Дубровская Юлия Вячеславовна учитель-логопед ПМС-центра, второй «Особенности работы над русским произношением
(на примере дифференциации звуков и букв Ч-Щ)». Были представлены задания по
данным темам. Упражнения на формирования Творительного падежа. И упражнения на
выделение орфограмм ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Логопеды рассказали, что работают с детьми
уже умеющими писать и в качестве эксперимента взяли детей-инофонов 3 класса.
Упражнения, на мой взгляд, были
направлены исключительно на
коррекцию, а не на обучение русскому языку. Но они интересны, и их можно применять на занятиях по коррекции
дисграфии с русскими детьми.
В конце были подведены итоги
конференции и сказаны слова благодарности в адрес организаторов.
Конференция была информационно
насыщена и ее материалы могут быть использованы не только в работе с
детьми-инофонами, но подходят для работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Спасибо автору за очень интересный рассказ о семинаре в районе, за эмоциональное описание выступлений. С удовольствием прочитала.
ОтветитьУдалить____________________________________________
Рада, что прекрасно всё организовала И.Ю.Случаева, которая обзывает городской Совет логопедов, действующий много-много лет "шабашом".
Дай бог ей крепкого-крепкого здоровья !!!
_____________________________________________
Удивлена, что А.В.Иванцова там выступала или... она, как гость, говорила слова благодарности?
_____________________________________________
Еще раз низкий поклон за фото и содержательную информацию.
С П А С И Б О.