воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Отчет о семинаре от 12.11.12

Отчет и фотографии представлены Забалуевой А.Н.


12 ноября 2012 года на базе ГБОУ ЦПМСС Приморского района г. Санкт-Петербурга состоялась международная конференция «Сопровождение детей-инофонов в условиях образовательных учреждений Приморского района: проблемы, опыт, перспективы». Приветствовала участников конференции директор ЦПМСС Приморского района Случаева Ирина Юрьевна. Она поблагодарила всех организаторов конференции за плодотворную работу и кратко осветила проблемы, связанные с обучением и адаптацией детей-инофонов в Приморском районе.
На пленарной части с докладом «Особенности учебной деятельности детей-инофонов» выступала Ковлер Дарья Сергеевна, методист ПМС-центра Приморского района. Она осветила некоторые результаты экспериментальной работы с инофонами. Эксперимент в Приморском районе идет уже третий год. Данные, которые были представлены в докладе, отражали совместную работу педагогов школы №109, социальных педагогов, психологов и логопедов Приморского района. Комплексная работа данных служб привела к необходимости и созданию четырех видов карт для детей-инофонов: 1. Карта педагога (в ней учителя фиксируют уровень критериев, предъявляемых к ученику); 2. Карта психолога; 3. Речевая карта; 4. Карта динамики. Данные по 4-м картам фиксируются в общей сводной  таблице, которую составляют на каждого ребенка. В эксперименте участвуют 86 учащихся района школьного возраста.
Далее выступили представители психологической службы ПМС-центра Горелова Милана Юрьевна и Подольская Ирина Владимировна. Выдающегося и интересного ничего не сказали. Все, что они представили, может иметь отношение к кому угодно, хоть к инофонам, хоть к инопланетянам.
В том же ключе выступала представитель Туркменистана Соколова Елена Викторовна, педагог-психолог. Она рассказала, что в Ашхабаде была открыта русская школа, которая ведет обучение по российским стандартам. О специфике работы не было сказано НИ –ЧЕ - ГО.
Интересным был доклад Хапсалис Светланы Владимировны о «Проблемах формирования этнического самосознания подростков». В нем были представлены результаты исследований о представлениях подростков в русских семьях и семьях детей-инофонов. Их отношениях с детьми различных национальностей и их месте в социуме.
Кутдусова Любовь Олеговна, педагог-психолог рассказала о привлечении к волонтерской работе детей-инофонов. Были освещены мероприятия, которые проводятся в данной программе и с какими трудностями столкнулись при привлечении детей различных национальностей.
Последние три доклада представили логопеды различных районов, где они рассказывали о практической работе с детьми-инофонами.
Хабутдинова Эльвира Эльфировна и Крымова Екатерина Борисовна рассказали о составлении программы обучению русскому языку как иностранному. Но показать эту программу общественности или рассказать, где с ней можно ознакомиться отказались, под предлогом, что она будет  опубликована в некой книге, которая будет продаваться  при выходе. Но книги не продавались, и мир не узнал о данной программе  и не мог  с ней ознакомиться.
Последней, в пленарной части, выступила Артамонова Светлана Юрьевна, учитель-логопед  ГБОУ №615 Адмиралтейского района. Она представила небольшой практический материал по своей работе с детьми-инофонами и любезно пригласила посетить свои уроки, чтобы  воочию познакомиться с   результатами ее деятельности.
Далее следовал перерыв и после него участники конференции разошлись на секции. Мне досталась 1 секция. Где было проведено 2 мастер класса. Первый  «Формирование у детей-билингвов понятие «категория рода» в русском языке », его проводила Дубровская Юлия Вячеславовна учитель-логопед ПМС-центра, второй  «Особенности работы над русским произношением (на примере дифференциации звуков и букв Ч-Щ)». Были представлены задания по данным темам. Упражнения на формирования Творительного падежа. И упражнения на выделение орфограмм ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Логопеды рассказали, что работают с детьми уже умеющими писать и в качестве эксперимента взяли детей-инофонов 3 класса. Упражнения, на мой взгляд, были  направлены  исключительно на коррекцию, а не на обучение русскому языку. Но они интересны,  и их можно применять на занятиях по коррекции дисграфии с русскими детьми.
В конце были подведены итоги конференции и сказаны слова благодарности в адрес организаторов.
Конференция была информационно насыщена и ее материалы могут быть использованы не только в работе с детьми-инофонами, но подходят для работы с детьми, имеющими речевые нарушения.   

1 комментарий:

  1. Спасибо автору за очень интересный рассказ о семинаре в районе, за эмоциональное описание выступлений. С удовольствием прочитала.
    ____________________________________________
    Рада, что прекрасно всё организовала И.Ю.Случаева, которая обзывает городской Совет логопедов, действующий много-много лет "шабашом".
    Дай бог ей крепкого-крепкого здоровья !!!
    _____________________________________________
    Удивлена, что А.В.Иванцова там выступала или... она, как гость, говорила слова благодарности?
    _____________________________________________
    Еще раз низкий поклон за фото и содержательную информацию.
    С П А С И Б О.

    ОтветитьУдалить