четверг, 29 ноября 2012 г.

Отчет о педагогическом совете

28 ноября в логопедическом детском саду №12 состоялся педагогический совет, на который пригласили меня и учителя начальных классов Агапееву Ирину Павловну. Конечно, мы должны были рассказать о тех проблемах, которые испытывают ребята в период адаптации в школе. Надо отдать должное Ирине Павловне: она очень подробно осветила тему, предварительно проведя мониторинг среди учителей. Ира высказала пожелания учителей: хотелось бы, чтобы дети считали до 10 в прямом и обратном порядке, решали примеры на увеличение и уменьшение числа, читали не отрывисто, а плавно, знали имя не только свое, но и мамы, и папы, страну, город, адрес, по которому проживают, называли все живое животными, а млекопитающих зверями... Конечно, я что-то упустила. Хочу сразу заметить, что информация, которую озвучила Ира, носила рекомендательный характер, была обоснована и очень толково преподнесена.
Мое выступление было менее оптимистично. Я сказала, что самая большая наша мечта , чтобы дети приходили из сада  в школу без дефектов устной речи. Уважаемые учителя-логопеды признались, что это и их голубая мечта. И я, и они прекрасно понимаем, что это невозможно по вполне объективным и субъективным причинам: детки с каждым годом все тяжелее, каждый сезон появляются новые электронные "игрушки", которые осваиваются быстрее, чем русская речь, родители все меньше уделяют своим чадам внимания, дети перестали гулять на площадках без родителей, где происходила первая социализация, перестали свободно бегать, лазать, общаться, все меньше семей, где бабушка не работает, а присматривает за внучатами, рассказывает сказки, терпеливо объясняет все "почему".
Судя по реакции, и я и мои коллеги очень хотим, чтобы ситуация изменилась. Мы очень стараемся помочь деткам, донести до родителей, что любить ребенка-это не записать его в 7 кружков, а уделить ему хотя бы немного своего собственного времени, не терзать маленькую душу семейными распрями. Дело за малым-надо, чтобы захотели этого те, кто довел наше образование и все общество до состояния, в котором уже трудно найти точку возврата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий