пятница, 2 ноября 2012 г.

Отчет по семинару 25.10. 12



Отчет по семинару прислала Захаркина Н.А. Фотографии сделала Козлова О.В.
Отчет о семинаре по теме «Комплексная работа по профилактике дисграфии у учащихся 1-го класса».
Семинар начался с выступления старшего логопеда Петроградского района Потоцкой Марины Витальевна.  Она рассказывала о проблемах детей, поступающих в 1-й класс и о важности профилактики дисграфии  в 1-м классе.
В основной части семинара выступала логопед Светлана Александровна Кравченко. Она рассказала о необходимости ведения работы по коррекции звукопроизношения в 1-м классе и на протяжении всего семинара демонстрировала много интересных пособий и разработок. Расскажу о некоторых.
Было показано много материала по звуковому анализу и синтезу. Интересно было познакомиться с авторским пособием  "Таблицей букв". Под буквами располагаются символы: квадраты (красные, синие, зеленые) и колокольчики.
Светлана Александровна обосновала данное расположение букв и отметила повышение результативности работы с использованием пособия.
Слушателям были продемонстрированы авторские схемы слогов по автоматизации звуков. Светлана Александровна рассказала о методике работы по таблицам. Отметила о необходимости повторения на одном выдохе от 1-го до 7-и раз, только лишь при успешном повторении слогов  можно переходить к словам.
Она представила много иллюстрационного материала  по развитию фонем. слуха, по развитию словарного запаса и грамматического строя речи. К каждой игре Светлана Алексеевна давала краткое описание методики проведения.
Подробно рассказала об использовании пособия «Падежная сетка» в развитии грамматического строя речи.  На картоне горизонтально расположены 6 квадратов со схемами-рисунками (1-й знак вопроса, 2-й пустой квадрат, 3-й человечек с поднятыми руками, 4-й глаз, 5-й губы, 6-й человечек, сидящий в задумчивой позе ). Картинки-символы помогают вспомнить вопрос падежа  и ещё могут использоваться при автоматизации звуков (1. красная рубашка, 2. нет красной рубашки, ..)
Виды заданий по падежной сетке:
1. склонение им.существительное (особенно сущ. 3-го скл.)
2. в сочетании прилагательное +имя существительное
3.числительное+прилагательное+ имя существительное (числительные следует брать сперва порядковые, т.к. они более созвучны с существительными, а только потом качественные)
4.причастие +существительное.
Светлана Александровна рассказала о работе по согласованию числительных с им. существительными на демонстрационном материале (цифры 1, 2, 5). Привела примеры согласования имен существительных в ед. и множ., числе.
Была продемонстрирована глагольная сетка.
Я-МЫ – вчера
ТЫ-ВЫ – сегодня
ОН-ОНА – завтра
ОНО-ОНИ –
Данное пособие позволяет автоматизировать звуки речи через глаголы. Светлана Александровна отметила на своем опыте, что данный вид автоматизации порой эффективнее автоматизации с привычными им. существительными. В автоматизации шипящих (Я-МЫ: я ем- ты…ешь,.. ), в автоматизации звука [л] (в обр. глаголов прошедшего времени: я читал - ты читала,..)
Так же она представила свой комплекс артикуляционной гимнастики  и продемонстрировала её на ребёнке.  Светлана Александровна обратила внимание на правильность посадки ребенка, подбор кресла (удобная спинка, возможность регулировать высоту), демонстрировала контроль осанки ребенка логопедом во время гимнастики, контроль неподвижности нижней челюсти ребенка рукой логопеда. Показала и возможные ошибки при выполнении гимнастики в отсутствии контроля ребёнка. На слайде среди знакомых названий гимнастики есть и авторское упражнение «Телёнок». Этот вид гимнастики выполняется ребенком, как и упражнение  «Лошадка», только на улыбке присасываем к нёбу быстрыми движениями лишь кончик языка. Так же рассказала о необходимости проверки «нулевой позиции языка» (язык лежит на дне рта и кончиком упирается в нижние зубы) перед постановкой звука. 

За весь семинар логопедом Светланой Александровной Кравченко было представлено много авторских игр и пособий, используемых в работе с детьми 1-х классов. Автор отметила, что ученики, имевшие логопедические проблемы и посещающие логопункт  к окончанию 3-го класса выпускаются с нормой. А это свидетельствует о трудолюбии и профессионализме  этого человека.
Спасибо Светлане Александровне Кравченко за возможность перенять опыт.



Комментариев нет:

Отправить комментарий