Я тоже воспользовалась приглашением друзей из Невского района и побывала на открытом занятии у Дроздовой Вероники.Получила огромное удовольствие при просмотре урока. Просила Лену Степанову составить отчет об уроке, а она мне прислала подробный конспект. Попробую по этому конспекту создать впечатление об увиденном.
Тема урока: "Дифференциация оптически схожих букв и - у".
Урок был построен в виде путешествия по морскому дну. Так как он проходил в помещении, где есть только интерактивная доска, учителю писать было негде, но необходимый материал выводился на доску и никаких неудобств ребята не чувствовали. Позвольте мне не пересказывать увиденное (конспект я напечатала, и если кому-то будет интересно, я могу дать посмотреть). Выскажу ключевые моменты по уроку:
Тема урока: "Дифференциация оптически схожих букв и - у".
Урок был построен в виде путешествия по морскому дну. Так как он проходил в помещении, где есть только интерактивная доска, учителю писать было негде, но необходимый материал выводился на доску и никаких неудобств ребята не чувствовали. Позвольте мне не пересказывать увиденное (конспект я напечатала, и если кому-то будет интересно, я могу дать посмотреть). Выскажу ключевые моменты по уроку:
- очень грамотное, дозированное использование интерактивной доски
- умение пользоваться ею (подбор материала вызывал восторг, перемещения по доске были точными и уместными)
- были задействованы все анализаторы: кинестетический (дети показывали руками, мимикой чем отличаются буквы), зрительный (весь урок шла дифференциация, начиная с элементов), слуховой
- инструкции были четкими и, самое важное, доступными
- сам педагог понимал, что он хочет получить на каждом этапе работы, и ребята отвечали пониманием
- помимо дифференциации Вика повторила массу материала, пройденного ранее: и составление слов из слогов, твердость-мягкость согласных, гласные 1-го и 2-го ряда, ударные - безударные слоги,образование имен прилагательных от имен существительных при помощи наводящих вопросов, согласование имен прилагательных с именами существительными, анализ предложения. Думаю, что-то еще и пропустила я сама.
- огромная работа по лексике; все незнакомые слова объяснялись, а их было достаточно, много информации об обитателях морского дна
Как здорово,что питерские логопеды могут свободно пользоваться интерактивными досками!Интересно,в детских садах Питера они так же доступны педагогам?
ОтветитьУдалитьНе думаю,а вот в школах после капитального ремонта есть все, все, что заказывали !
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарии (глобальные) об уроке Вероники Дроздовой. Приятно, что друзья-коллеги находят всё лучшее и интересное в работе логопеда, анализируют находки и предложения, а не критикуют кофточку и т.п.
ОтветитьУдалитьУ нашей Дроздовой целая "батарея" конспектов с пособиями на каждый урок стоит в пластмассовых накопителях по длине всего подоконника. Она умна, талантлива, практична, да еще у неё "золотые руки". Все пособия выполнены из бросового материала лучше, чем выпустит типография! И просто Дроздова - хороший друг!!!!!!
А что касается моей фотографии с языком..., видимо уж лучше не нашлось. Типа, ну и эту страшную вставим. Пусть людей веселит.
Спасибо за Дроздову!!!
Желаем В.О. логопедам 28.12.2011. хорошо провести новогоднее М.О.
А Невские логопеды проводят М.О. 27 декабря. Оно называется "Поздравления от дракоши".
Рада, что Козлова Оксанка появилась в блоге. Пусть заходит в блогерные гости.
Всем удачи! С любовью к В.О. логопедам, Русинова.