пятница, 16 декабря 2011 г.

открытый урок 15.12.11

на конференции 2.11.11
на семинаре 25.04.08





















5.12.11 Григорьева Татьяна Васильевна давала открытый урок. Нас было 4: я, Оксана Просыпкина, Ира Решетняк, Таня Спицына. Кроме нас были учителя-логопеды ПМСц и учителя-логопеды из Кировского района.Занятие было с учащимися 4 класса. Тема занятия: "Мягкий знак после шипящих". Надо сказать, что тема была расширена глаголами настоящего времени 2-го лица. Нашим детям отличить существительное от глагола, уже подвиг, а определить род, а у глаголов -лицо, высший пилотаж. Сразу оговорюсь, программа в условиях центра рассчитана на 25 занятий. Исправить дисграфию, а как сопутствующую, еще и дизорфографию, задача невыполнимая. Думаю, что все это понимают, а лучше всех, Татьяна Васильевна. Именно поэтому, любое ее занятие-это возможность ребенку самому находить,а затем и пользоваться ответами на вопросы. Уважаемые коллеги, я не буду пересказывать содержание урока ни теперь ни впредь, все конспекты есть, просите, пользуйтесь этой возможностью. Основные моменты, как их вижу я:  
  • взаимопонимание между педагогом и детьми-полное    
  • совершенно не избитый лексический материал, наряду с  частовстречающимися словами, ребята определяли род у таких имен существительных как вернисаж, упряжь, брешь.... Значения непонятных слов ребята находили в словарях, которые лежали у каждого на парте, а если это надо было сделать быстро, то - в "Википедии", присаживаясь к уже включенному и настроенному компьютеру
  • задания были разнообразными, доступными, но, требующими достаточного напряжения мысли (в 4-ом классе это очень актуально)
  • дети, кроме словарей, работали с  методическим пособием Ольги Узоровой и Елены Нефедовой "Абсолютная грамотность за 15 минут в день". Сами в нем находили и  читали правило, использовали дидактический материал
  • грамматические задания чередовались с устным опросом, конструированием (составь квадрат), письмом на спине, в середине занятия проведена гимнастика для глаз
  • даже угощения в конце урока были в тему: логопедическое печенье (его можно рассмотреть на фотографии) и миндаль (сущ.м.р.)
  • нас тоже вкусно угощали
Хочется поблагодарить Татьяну Васильевну за то, что она не боится показывать то, чем пользуется сама, за то, что каждый урок-не показуха, а кропотливый систематический труд, за то, что на занятиях использует простые, доступные, но эффективные приемы! Уважаемые коллеги! Не упускайте возможность учиться, это дорогого стоит!


5 комментариев:

  1. Непонятно,у кого можно спросить конспекты открытых уроков?

    ОтветитьУдалить
  2. А я думала, что три комментария будут об уроке талантливого педагога Татьяны Васильевны.
    Приятно и радостно, что в Великом городе ленинградская логопедическая школа твёрдо стоит на ногах. Школьные логопеды порой творят чудеса, чудеса высокого профессионализма замешанные на творческом подходе к любому делу, даже к печенью...
    Отдельное "СПАСИБО" Эмме за такой интересный рассказ об уроке логопедии. Это даже не логопедия, а что-то масштабное и Википедичное !!!

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо всем, кто присутствовал на моем открытом уроке.Только автору известна вся подноготная его подготовки.Рада пониманию сложности оказания логопедической помощи в условиях ПМС-Центра. Наши ограниченные временные рамки диктуют выбор форм и приемов.Главный принцип- помоги себе сам.Для этого я и учу детей пользоваться словарями и справочниками на каждом уроке,привлекаю к этой работе родителей.Они присутствуют на каждом уроке и работают вместе со своими детьми.Практика доказывает,что умный- не тот,кто все знает,а тот-...,кто знает у кого спросить.

    ОтветитьУдалить