|
на конференции 2.11.11 |
|
на семинаре 25.04.08 |
5.12.11 Григорьева Татьяна Васильевна давала открытый урок. Нас было 4: я, Оксана Просыпкина, Ира Решетняк, Таня Спицына. Кроме нас были учителя-логопеды ПМСц и учителя-логопеды из Кировского района.Занятие было с учащимися 4 класса. Тема занятия: "Мягкий знак после шипящих". Надо сказать, что тема была расширена глаголами настоящего времени 2-го лица. Нашим детям отличить существительное от глагола, уже подвиг, а определить род, а у глаголов -лицо, высший пилотаж. Сразу оговорюсь, программа в условиях центра рассчитана на 25 занятий. Исправить дисграфию, а как сопутствующую, еще и дизорфографию, задача невыполнимая. Думаю, что все это понимают, а лучше всех, Татьяна Васильевна. Именно поэтому, любое ее занятие-это возможность ребенку самому находить,а затем и пользоваться ответами на вопросы. Уважаемые коллеги, я не буду пересказывать содержание урока ни теперь ни впредь, все конспекты есть, просите, пользуйтесь этой возможностью. Основные моменты, как их вижу я:
- взаимопонимание между педагогом и детьми-полное
- совершенно не избитый лексический материал, наряду с частовстречающимися словами, ребята определяли род у таких имен существительных как вернисаж, упряжь, брешь.... Значения непонятных слов ребята находили в словарях, которые лежали у каждого на парте, а если это надо было сделать быстро, то - в "Википедии", присаживаясь к уже включенному и настроенному компьютеру
- задания были разнообразными, доступными, но, требующими достаточного напряжения мысли (в 4-ом классе это очень актуально)
- дети, кроме словарей, работали с методическим пособием Ольги Узоровой и Елены Нефедовой "Абсолютная грамотность за 15 минут в день". Сами в нем находили и читали правило, использовали дидактический материал
- грамматические задания чередовались с устным опросом, конструированием (составь квадрат), письмом на спине, в середине занятия проведена гимнастика для глаз
- даже угощения в конце урока были в тему: логопедическое печенье (его можно рассмотреть на фотографии) и миндаль (сущ.м.р.)
- нас тоже вкусно угощали
Хочется поблагодарить Татьяну Васильевну за то, что она не боится показывать то, чем пользуется сама, за то, что каждый урок-не показуха, а кропотливый систематический труд, за то, что на занятиях использует простые, доступные, но эффективные приемы! Уважаемые коллеги! Не упускайте возможность учиться, это дорогого стоит!
Непонятно,у кого можно спросить конспекты открытых уроков?
ОтветитьУдалитьУ меня!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьА я думала, что три комментария будут об уроке талантливого педагога Татьяны Васильевны.
ОтветитьУдалитьПриятно и радостно, что в Великом городе ленинградская логопедическая школа твёрдо стоит на ногах. Школьные логопеды порой творят чудеса, чудеса высокого профессионализма замешанные на творческом подходе к любому делу, даже к печенью...
Отдельное "СПАСИБО" Эмме за такой интересный рассказ об уроке логопедии. Это даже не логопедия, а что-то масштабное и Википедичное !!!
Огромное спасибо всем, кто присутствовал на моем открытом уроке.Только автору известна вся подноготная его подготовки.Рада пониманию сложности оказания логопедической помощи в условиях ПМС-Центра. Наши ограниченные временные рамки диктуют выбор форм и приемов.Главный принцип- помоги себе сам.Для этого я и учу детей пользоваться словарями и справочниками на каждом уроке,привлекаю к этой работе родителей.Они присутствуют на каждом уроке и работают вместе со своими детьми.Практика доказывает,что умный- не тот,кто все знает,а тот-...,кто знает у кого спросить.
ОтветитьУдалить