четверг, 15 марта 2012 г.

Информация 21.03.2012 г.

21 марта 2012 состоится семинар в Кировском районе:
1.Тема семинара "Преемственность дошкольных и школьных логопедов как условие успешной социализации детей с нарушениями речи".
2. Начало в 10.00, регистрация с 9.00 до 10.00.
3. На базе ОУ №504, адрес: ул. Зины Портновой, дом 56 (начальная школа в здании детского сада).
4. Проезд удобнее до м. Автово, там перейти дорогу по подземному переходу и авт № 145 или троллейбус № 20 три остановки (на третьей выходить , называется остановка "ул.Подводника Кузьмина"). Перейти дорогу.
Можно ехать на метро до Ленинского проспекта, затем пройти дворами (но не зная пути, будет сложно).
Книжная выставка-продажа.
Сменная обувь.
От нашего района приглашены 4 человека. Записывайтесь, осталось мало времени.
Почему-то захотелось самой узнать, кто такая Зина Портнова (то, что проходили в школе, уже забыла) и может быть, вам будет интересно.

Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7 классов. В начале июня 1941 года (ей 15лет) приехала на каникулы в Белорусию. После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской подпольной организации "Юные мстители". Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, схвачена. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. После пыток расстреляна.
Не готова высказаться, это наша история, а девочка с чистым лицом пыталась приблизить победу!

13 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги!
    В этот же день 21 марта, в среду, в 17 час. на заседании семинара по детской речи (Московский пр.. 80, м.«Фрунзенская») состоится доклад Яны Эмильевны Ахапкиной (ИЛИ РАН) на тему :
    «Графико-орфографические неудачи по окончании начальной школы: причины возникновения»
    Приглашаются все желающие, вход сводный.

    Краткое содержание доклада

    Стихийное освоение письма в дошкольный период сменяется в первом классе организованными и направленными совместными усилиями ребенка, учителя и родителей. (В последние годы роль родителей, как кажется, стремительно растет, поскольку в значительной степени меняется стиль воспитания детей в семье.) Характер возникающих при этом трудностей и недоумений зависит как от психо-физиологического состояния ребенка, так и от принятой школой и конкретным учителем стратегии обучения. Первоклассники обладают разным речевым опытом -- как устным, так и письменным, как пассивным, так и активным. По-разному осваивая в первые годы жизни устную речь, дети не могут придерживаться одной стратегии и при освоении речи письменной. Школу выбирают родители. Школа или учитель выбирают УМК и, соответственно, прописи (выбор широк, существует не менее 10 пособий разных авторов, среди которых В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова; Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов; М. И. Кузнецова, М. М. Безруких; Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина; Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин; М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко; В. А. Илюхина; О. В. Джежелей; Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков; Н. К. Нечаева, Н. В. Булычева; В. В. Репкин; Л. Г. Олисова). В ряде случаев подключение психологического и логопедического сопровождения кажется необходимым с самых первых школьных дней. По окончании начальной школы ребенок должен уметь писать. В идеале – разборчиво и грамотно в рамках возрастных потребностей. Однако на практике это случается крайне редко. Пятиклассники обнаруживают значительные дефекты письменной речи, что приводит к осложнению учебы.
    Размышления о характере и причинах ненормативных написаний, сохраняемых по окончании начальной школы, составляют основное
    содержание доклада.

    С уважением и признательностью,
    Татьяна Марковна Марголина
    учитель-логопед, методист ГБОУ гимназия № 85 Петроградского р-на
    Skype tatiana-geula
    logopedtm.blogspot.com
    gymnasium85.spb.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за полную и интересную информацию.

      Удалить
    2. Эмма Сантриковна,передайте точные координаты.Московский пр-т, 80, институт детства Герценовского университета, аудитория 51, 3 этаж, на вахте в курсе.

      Удалить
  2. Я, Мартынчик Елена Ивановна, хочу поехать на семинар "Преемственность дошкольных и школьных логопедов как условие успешной социализации детей..." в Кировском районе. Семинар состоится 21 марта.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Т.М.Марголиной(знакома с ней по семинару в гимназии №85, февраль 2012)за информацию,постараюсь попасть на доклад, тема доклада интересна и очень важна для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любочка,не забудь,что нам всем интересна эта тема и мы будем ждать информации по ней,не забудь фотоаппарат,пригласи с собой коллег,действительно,любопытная тема,если бы могла,сама бы с удовольствием поехала. Заранее благодарна.

      Удалить
  4. 1. Спасибо за Зину Портнову. На днях с сыном делали задание по Окружающему миру-находили улицы,названные в честь знаменитых людей, родившихся в Ленинграде.
    2. Письмо и прописи - это моя и наша боль. Есть недопустимые прописи, но их... печатают. И авторам не стыдно за слитное написание заглавной буквы "А" со строчной "а", чего в природе не встречается. Вот и пишет ребенок "Аандрей"......
    Жаль, что не смогу приехать-репетиция Невского...
    Хорошо бы отдельно для логопедов провести такой семинар.
    Хочу, но не смогу поехать

    ОтветитьУдалить