ОТЧЕТ о семинаре на тему:
«Формирование образовательной
компетенции младших школьников посредством использования современных обучающих
технологий на логопедических занятиях»
Ссылки на фотоальбомы вы найдете, если нажмете на фамилию выступающего!
Семинар состоялся 26 октября 2016г в ГБОУ СОШ № 301
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
На заседании присутствовали учителя-логопеды из Невского,
Колпинского, Пушкинского и, конечно, Василеостровского района.
Заседание проходило под руководством Трубниковой Регины
Леонидовны.
Семинар прекрасно организован. У дверей школы гостей встречали ученики.
Согласно программе, семинар состоял из 3-х модулей. Модуль 1 «Использование
современных обучающих технологий на логопедических занятиях», модуль 2 «Игровые
технологии коррекции звукопроизношения на логопедических занятиях», модель 3
«Деятельностный подход в коррекции письменной речи».
1-я
часть (модуль)
Семинар начался в соответствии с графиком с выступления
директора ГБОУ СОШ № 301 Спиридоной Е.С., которая вкратце рассказала историю
школы.
1.Постникова К.С. начала семинар с доклада на тему «Этиология
нарушений речи». В ходе выступления были подробно рассмотрены причины
возникновения речевых нарушений у детей. Приведены примеры из практического
опыта.
2.Егорова М.В. представила доклад на тему «Развитие связной
речи на логопедических занятиях в условиях смоделированной ситуации успеха».
Была продемонстрирована творческая мастерская «Успех». Ученики размышляли и
делали рисунки на данную тему, после чего было предложено выбрать любую
профессию, в которой они видят себя успешным человеком в будущем. На уроке по
теме «Пресс-конференция успешных людей» ученики рассказывали о себе и
поочередно брали друг у друга интервью. Смоделированная ситуация успеха помогла
детям осознать многогранность и сложность выбора профессии.
3.Особое оживление среди присутствующих вызвало выступление
Костюк Ю.В. на тему «Использование занимательных технологий при профилактике
нарушений чтения у учащихся 1 классов». Материал собран из различных
источников, систематизирован и представлен в наглядном виде. Подборка состоит
из 30 уроков, каждом из которых 7 заданий. Автор в дальнейшем собирается данный
материал издавать в печатном виде. Первые желающие приобрести появились уже на
семинаре.
4.Зазыбина А.Л. в теме «Развитие познавательных способностей
у младших школьников с ОВЗ во внеурочной деятельности» продемонстрировала
подборку игр, направленных на развитие высших психических функций у младших
школьников. Материал уместен в использовании на логопедических занятиях и во
внеурочной деятельности. В завершении продемонстрировала подвижную игру «Ток» с
участием коллег.
5.Филиппова О.В. в докладе «Использование таблиц-тренажёров на
этапе автоматизации звука» представила скомпонованный текстовой и
иллюстрационный материал на примере автоматизации звука [с] в формате таблиц.
Отмечено удобство и простота использования данного материала на практике.
6.Первый модуль семинара закончился выступлением Ивановой И.А
по теме «Игра как обучающая технология на логопедических занятиях». Освежила в
памяти теоретические основы игровой деятельности, их задачи и функции, привела
примеры игр по виду деятельности.
2-я
часть (модуль)
1.
Редозубова А.А. выступила с темой «Сказкотерапия как способ автоматизации
звуков» (на примере звука [л,]). Она представила свой вариант арт. гимнастики в
стихах «Звуконезнайкин у бабушки с дедушкой»и пример автоматизации звука [л,] через сказку
«Три медведя». Варианты работ: 1.В стихах. 2. По слогам шагай, предложение
составляй. 3.Работа с раскраской. 4.
Подбери схему к предложению. 5. Работа с деформированным текстом.6.
Моделирование сказки. 7. Конструирование из счетных палочек посуды героев
сказки.8.Пересказ по мнемокарте.9.Психогимнастика (изображаем героя без слов).10.Восстановление
сюжетного ряжа.11.Автомализвция звука [л, ] в стихах.
Тема выступления и его содержание отражают высокий уровень
владения учителем-логопедом современными образовательными технологиями.
Представленные интерактивные материалы подтверждают колоссальную работу по
созданию программ, воспитывающих интерес учеников при автоматизации звуков.
2.Гаврилова Д.С. представила «Нескучную арт. гимнастику». На создание пособий
Дарью Сергеевну «подтолкнул» ученик, который никак не хотел выполнять арт.
гимнастику традиционным способом. «Нескучная арт. гимнастика» представляет
собой набор игр: 1). «Счастливые пузырьки» (на основе материала Гальской)
выглядит в виде кружков с рисунками арт. упражнений. После выполнения каждого
упр., ученик закрывает этот кружок соответствующим смайликом, в зависимости от
качества выполнения гимнастики. 2). Пособие «Собери пазл» изготавливается в 2-х
экз. На каждом поле по 16 картинок арт. гимн. в квадратах. На 2-м экз. картинки
гимнастики изображены зеркально относительно первому. Далее на обратной стороне
2-го экземпляра наклеивается сюж.
картинка, после это пособие разрезается на отд. картинки с арт. гимнастикой. По
этим картинкам выполняется гимнастика, после чего картинка упражнения
накладывается на такое же упр. на неразрезанном 1-м экземпляре гимнастикой вниз. а сюжетной картинкой вверх.
Выполняя поочередно все карточки с гимнастикой, выкладывается разрезанная сюж.
картинка в целую.
3).В пособии «Рыбалка» (взята с сайта
«Логорина») на поле с рыбками расположены
кружки с картинками арт. упражнений с магнитами. Выполненные упражнения «ловим»
удочкой в ведро.
4). В пособии «Улей» заполняем соты
картинками с выполненной арт. гимнастикой.
3.
Ермолаева Н.Г. «В гостях у звуков» представила задания в игровой форме по автоматизации
[с ]. Примеры заданий: 1) Преврати предмет в действие (соль-солить) 2)Прочитайи
назови необходимое слово. Рифма тебе поможет (Отнесли домой мы лейки и уселись
не …скамейки). 3)Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала. Ты дружок не
торопись, не крючок не попадись («Убедила всех нас Машка: Раньше всех
цветет…подснежник») 4) Задание (сад-садовый…) 5)Повторение стихов («Соня и Стас
съели ананас») 6)Найди и назови картинки, где звук [с ] на 3(4,5) месте. 7)
Выпиши буквы в точно такие же геом. фигуры в нижнем ряду. Прочитай слово. 8)
перенеси буквы в новые кружки по стрелочкам. Прочти слово. 9) Расставь буквы по
порядку в соотв. с цифрами. Напиши слово, которое у тебя получилось с предлогом
«с». 10) Прочти слово по 1-м буквам картинок. Запиши словосочетание с
предлогом. 11) Расставь буквы в предметах (яблоках) от самого большого до
самого маленького. 12) Замени нужные буквы в слове. 13) Соедини одинаковые по
форме шарики ниточками (в шарах слоги). Полученные слова запиши. 14) Расшифруй
словосочетание с предлогом «к». Даны примеры. Каждой букве соответствует рез-т
геом. действия. Поставь числа в порядке возрастания. 15) Расставь
пронумерованные слоги в порядке возрастания и составь словосочетания с
предлогом «в». 16) Расшифруй словосочетание. Замени значки буквами. 17)
«Чёт-нечёт» Отгадай ребус с предлогом «с». Зачеркни чётные буквы, прочитай
словосочетание. 18) Отгадай ребус. Прочитай слово по стрелочкам. Составь из
полученных слов предложение с предлогом «в».
В результате последовательного
выполнения этих заданий получается стихотворение, обильно наполненное буквой
«с».
3-я
часть (модуль)
1.КалининаТ.Г. представила занятие -мастерскую по теме «Умная буква У». (для 3-4 кл.). Задания: 1)Запиши слова, в которых
сочетается приставка «у» (строил, спал, видел..).2)Добавь к написанным корням
приставку «у» и окончание «у». Прочитай слова. Получились слова-предметы,
признаки или действия? (-леч- , -бег-…). 3) Переписывай слова в 2 столбика и
проверяй себя. (1-й столбик – «у» -приставка, 2-й- «у»-в корне ).4) присоедини
приставку «у» в предложении.5)Вставь предлог «у» в предложение. 6)Добавь к
корням суффикс -ун-.7) Перепиши 1-е предложение, разделяя его на слова, во 2-м
предложении измени слова, в 3-м переставь слова местами, а в 4-е напиши без
ошибок.
Спасибо большое организаторам. Все продуманно, не было
излишней и никому не нужной суеты. Особенно понравилась позитивная и
добродушная обстановка.
Взаимообмен идеями и
знаниями – полезное времяпрепровождение!
Отчёт подготовили
Логунова О.А. и Захаркина Н.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий