четверг, 3 ноября 2016 г.

Отчет о конференции 2.11.16


На первой фотографии Ира на регистрации. Двух Ир попросили регистрировать участников конференции. Спасибо им за работу. 
Всегда приятно и интересно посещать ежегодную конференцию, проводимую АППО для логопедов: это почти профессиональный праздник -не только обилие информации, но и встречи с коллегами, на которые почему-то времени всегда не хватает.
«Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию» - так назывался логопедический форум в этом году. Конференция  межрегиональная – присутствовали ( и выступали ) коллеги – логопеды из г. Пскова. Информации, действительно, было много: доклады в пленарной части, стендовые доклады, секционные заседания  - всё было интересным. 

Пленарное заседание открыла Яковлева Н.Н. Статистические  данные  о количестве речевых нарушений у детей  дошкольного и младшего школьного возраста в Санкт-Петербурге, приведенные в её докладе, говорят сами за себя.  Работы у логопедов меньше не станет: только чуть больше половины выявленных детей с речевыми нарушениями зачислены на логопункты. А вот приспособиться к современным требованиям, суметь наладить работу по коррекции речевых нарушений в различных организационно-педагогических условиях – задача не из простых, но решать её надо.
Как организовать коррекционную работу с учащимися с ТНР в условиях реализации ФГОС, как построить занятие с учетом современных требований по формированию УУД, рассказала Плетенцова Е.И., замдиректора ГБОУ № 3 Красногвардейского района.
О трудных случаях дизартрии говорил д.б.н., профессор Харченко Е.П.
Запомнилось выступление Мирошникова С.А., к.пс.н., директора НИЦ Лонгитюд. Научный сотрудник факультета психологии СПбГУ и научный руководитель ГБДОУ № 15 Петроградского района поделился с нами опытом в разработке инструментария для логопедов и психологов дошкольных учреждений. Теперь логопеды ГБДОУ № 15 Петроградского района имеют возможность проводить обследование детей на основе электронной речевой карты. Современные технологии интересны для ребёнка и упрощают и ускоряют процесс обработки данных для учителя-логопеда.
Я участвовала в работе III секции (модератор Ивлева М.Г.). Спасибо огромное всем коллегам, которые подготовили её работу, спасибо всем выступавшим. Было полезно, интересно, было весело. Не заметила, как пробежало время. С удовольствием участвовала во всех предложенных мастер-классах, чувствовала, что это общее настроение – работать, общаться, обсуждать, делиться.
Деловая игра о проблемах преемственности (Кузнецова Н.А, учитель-логопед ГБОУ № 624 Адмиралтейского района) показала, что и родители, и воспитатели, и учителя – единомышленники в воспитании ребёнка и прежде всего хотят видеть его здоровым.
Кочнева М.С., учитель-логопед ГБДОУ № 23 Красносельского района рассказала об использовании авторских игр в своей работе. Это знакомые нам игры А.З. Зака, но адаптированные для логопедических задач – автоматизации звука, работы над слоговой структурой, ударением и т.п. Самодельная «Незнайкина доска» с загорающимися при правильных ответах лампочками вызвала восхищение, всем хотелось на ней поработать.
Захотелось применить в своей работе и «музыкальное письмо», которое используют коллеги из Выборгского района. Шуляк И.А. и Высоцкая И.В., учителя-логопеды ГБОУ № 584, работают с детьми с ТНР, стараются разнообразить и сделать привлекательными для учащихся обычные задания. Их «музыкальное письмо» способствует развитию слухового восприятия у детей. 
Приёмы смыслового чтения, показанные Власовой Е.А., учителем-логопедом ГБОУ № 3 Красногвардейского района на примере работы с текстом, показались мне неоднозначными, но, возможно, потому что текст был рассчитан на взрослую аудиторию и я не сумела представить сразу, как на подобные задания откликнуться дети. 
Жукова О.С.
Яковлева Е.Б.
Бабушкина Р.Л.

Комментариев нет:

Отправить комментарий