На первой фотографии Ира на регистрации. Двух Ир попросили регистрировать участников конференции. Спасибо им за работу.
Всегда приятно и интересно посещать ежегодную конференцию, проводимую АППО для логопедов: это почти профессиональный праздник -не только обилие информации, но и встречи с коллегами, на которые почему-то времени всегда не хватает.
Всегда приятно и интересно посещать ежегодную конференцию, проводимую АППО для логопедов: это почти профессиональный праздник -не только обилие информации, но и встречи с коллегами, на которые почему-то времени всегда не хватает.
«Технологии работы с детьми, имеющими
речевую патологию» - так назывался логопедический форум в этом году. Конференция межрегиональная – присутствовали ( и
выступали ) коллеги – логопеды из г. Пскова. Информации, действительно, было
много: доклады в пленарной части, стендовые доклады, секционные заседания - всё было интересным.
Пленарное заседание открыла Яковлева Н.Н. Статистические данные о количестве речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста в
Санкт-Петербурге, приведенные в её докладе, говорят сами за себя. Работы у логопедов меньше не станет: только чуть
больше половины выявленных детей с речевыми нарушениями зачислены на логопункты.
А вот приспособиться к современным требованиям, суметь наладить работу по
коррекции речевых нарушений в различных организационно-педагогических условиях –
задача не из простых, но решать её надо.
Как организовать коррекционную работу с
учащимися с ТНР в условиях реализации ФГОС, как построить занятие с учетом
современных требований по формированию УУД, рассказала Плетенцова Е.И.,
замдиректора ГБОУ № 3 Красногвардейского района.
О трудных случаях дизартрии говорил
д.б.н., профессор Харченко Е.П.
Запомнилось выступление Мирошникова С.А., к.пс.н., директора НИЦ Лонгитюд. Научный сотрудник факультета психологии
СПбГУ и научный руководитель ГБДОУ № 15 Петроградского района поделился с нами
опытом в разработке инструментария для логопедов и психологов дошкольных
учреждений. Теперь логопеды ГБДОУ № 15 Петроградского района имеют возможность
проводить обследование детей на основе электронной речевой карты. Современные
технологии интересны для ребёнка и упрощают и ускоряют процесс обработки данных
для учителя-логопеда.
Я участвовала в работе III секции (модератор Ивлева М.Г.). Спасибо
огромное всем коллегам, которые подготовили её работу, спасибо всем
выступавшим. Было полезно, интересно, было весело. Не заметила, как пробежало
время. С удовольствием участвовала во всех предложенных мастер-классах,
чувствовала, что это общее настроение – работать, общаться, обсуждать,
делиться.
Деловая игра о проблемах преемственности (Кузнецова Н.А, учитель-логопед ГБОУ № 624 Адмиралтейского района) показала, что и родители, и воспитатели, и учителя – единомышленники в воспитании ребёнка и прежде всего хотят видеть его здоровым.
Деловая игра о проблемах преемственности (Кузнецова Н.А, учитель-логопед ГБОУ № 624 Адмиралтейского района) показала, что и родители, и воспитатели, и учителя – единомышленники в воспитании ребёнка и прежде всего хотят видеть его здоровым.
Кочнева М.С., учитель-логопед ГБДОУ № 23
Красносельского района рассказала об использовании авторских игр в своей
работе. Это знакомые нам игры А.З. Зака, но адаптированные для логопедических
задач – автоматизации звука, работы над слоговой структурой, ударением и т.п.
Самодельная «Незнайкина доска» с загорающимися при правильных ответах лампочками
вызвала восхищение, всем хотелось на ней поработать.
Захотелось применить в своей работе и
«музыкальное письмо», которое используют коллеги из Выборгского района. Шуляк
И.А. и Высоцкая И.В., учителя-логопеды ГБОУ № 584, работают с детьми с ТНР,
стараются разнообразить и сделать привлекательными для учащихся обычные
задания. Их «музыкальное письмо» способствует развитию слухового восприятия у
детей.
Приёмы смыслового чтения, показанные
Власовой Е.А., учителем-логопедом ГБОУ № 3 Красногвардейского района на примере
работы с текстом, показались мне неоднозначными, но, возможно, потому что текст
был рассчитан на взрослую аудиторию и я не сумела представить сразу, как на
подобные задания откликнуться дети.
Жукова О.С.Яковлева Е.Б.
Бабушкина Р.Л.
Комментариев нет:
Отправить комментарий