четверг, 6 июня 2013 г.

Отчет

 Отчет о семинаре 6 и 7 июня
Первый день, 6 июня
Отчет прислала Корягина Е.В., фотоотчет передала Просыпкина О.Г.


Семинар проходил в школе № 347 Невского района, где нас встретили, как всегда, тепло и радушно. Тема семинар – Дислексия. В этот день Регина Леонидовна  освежила в нашей памяти  знания о  психофизиологических  механизмах чтения (по Г.А. Волковой): 
  •   Восприятие
  •   Слияние букв в слоги
  •   Слияние слогов в слова
  •   Дальнейшая последовательная автоматизация навыка 
Была подробно объяснена мозговая организация процесса чтения. Процесс чтения носит афферентно – эфферентный характер. Регина Леонидовна подробно остановилась на том, при каких нарушениях или недоразвитии отделов ГМ страдают определенные процессы чтения.
1. Овладение звукобуквенными обозначениями (речезвуковая символика)
2.Сенсорно-аналитическое чтение
3.Угадывающее чтение (становление синтетических приёмов чтения)
4.Синтетическое чтение (в норме – к 5-му кл.)
Особо отмечалось, что ни один из этапов «перепрыгнуть» невозможно, можно задержаться на том или ином этапе, иначе идёт процесс распада навыка чтения.
Также были освящены следующие вопросы: причины, симптоматика, виды дислексий. Было  дано определение дислексии и симптоматики по Корневу А.Н.
Группы ошибок при дислексии:
1.      Не усвоение букв
2.      Искажение звукослоговой структуры слова
3.      Побуквенное чтение
4.      Нарушение понимания прочитанного
5.      Замены слов (угадывающее чтение)
6.      Аграмматизмы
Была показана зависимость уровня техники чтения от оперативного поля зрения (зона ясного зрения и зона периферического видения), а также причины регрессий: кажущаяся трудность текста; слабая концентрация внимания; сила привычки.
Для диагностики дисграфии был предложен экспресс-метод по А.Н.Корневу –
3 самостоятельных диагностических материала:
1.МРВД (методика раннего выявления дислексии) - показывает только группу риска. Включает в себя  6 тестов: 
  •   Рядоговорение
  •   Ритмы
  •   Метод Озерецкого (кулак-ребро-ладонь)
  •   Повторение цифр
  •   Ориентировочный тест
  •   Составление рассказа по  серии картин
2. СМИНЧ (стандартизированная методика исследования навыка чтения); использует 2 текста и определяет КТЧ.  С помощью СМИНЧ определяется уровень сформированности навыков чтения.
3. ТОПЕЧ (тест оперативных единиц чтения). Состоит из 6 списков (по 100 слогов или слов) и списка «А» (100 чисел). С помощью этого теста определяется слоговая сложность слов, доступных ребёнку для чтения на данном этапе и тип слогов, с которых надо начинать коррекционную работу.
Хочется отметить, что семинар был очень насыщенным, материал  был преподнесён Региной Леонидовной  доступным и понятным языком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий