четверг, 11 апреля 2013 г.

Путешествуйте



Хорошо поработала, можно с удовольствием отдохнуть. Наша Оксаночка Козлова на весенних каникулах побывала в Вене и прислала в блог свои впечатления. Классно!
СОВСЕМ НЕ  ВЕСЕННЯЯ ВЕНА..... В Вену мы собрались почти спонтанно и случайно, глупо надеясь, что только в нашем городе зима  2013 продолжается даже весной.  Оказалось: Вена совсем не исключение! И аномалии этой зимы затронули ВСЮ Европу... Ах, как же я ожидала , что прошлогодняя мартовская Вена будет такой же роскошно- зелёной и цветущей нынешней "весной"... 
-2..... И это после +1 в СПб! Конечно же, мне сразу захотелось куда-нибудь спрятаться. Благо - таких мест оказалось очень много... Конечно же - это венские кафе, где я бесконечно дегустировала различные сорта "меланжа" и "кайзермеланжа" "Известный стереотип - утром истинный венец сидит в кресле, читает газету и медленно пьёт кофе. Ну да, людей с газетой полно в любом городе, а вот 30, а то и 50 видов кофе - только в Вене..."   После кафе я  "пряталась" в музеях: время там пролетает незаметно. Меня поразило обилие шедевров, их здесь не меньше, чем в Лувре: Веласкес здесь соседствует с Тицианом, Рафаэлем и Рубенсом; и опере (хотя лишний раз поймала себя на мысли, что мы слишком избалованы Высоким искусством).Здание Венской оперы, конечно же, огромное и величественное. Только без позолоты, даже странно. Я слышала потом такую фразу, что - "Для австрийца первый ребёнок в семье - это венская опера, второй - собака, и только на третьем месте - ребёнок"...
Бессменный набор туристических прелестей продолжался: королевские сады и дворцы, вальсы Штрауса и сонаты Моцарта, картины Климта и знаменитый Ринг, дворец Шеннбурн и Хофбург..... знаменитый штрудель и венский шницель... Продолжать можно бесконечно.
Кроме холода и ветра в первые дни пребывания Вена нас встретила забавными пасхальными ярмарками и украшениями ( мы попали как раз в предпасхальную неделю..)
 Особенно меня радовал правильно-чёткий немецкий у австрийцев: соскучившись по хорошему "дойчу", я вдоволь наговорилась с местными. Хотя после музыкального итальянского сначала трудновато было на него переключаться. 
Пощекотав себе нервы готикой (я даже преодолела 345 ступеней башни) знаменитейшего Собора Святого Стефана, мы услаждали себя прогулками по городу, где  повсюду были  сплошные конные упряжки, тоже кстати символы Вены - фиакры!
Благодаря всему этому, у меня создалось совершенно однозначное впечатление от Вены - холодная, отстранённая, идеальная. Там всё слишком хорошо и качественно, но, из-за этого, там нет места свободе и эксперименту. Тем не менее для меня она всегда будет ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ и  ГОРДОЙ ( хотя, как я потом поняла: ничто человеческое не чуждо даже гордым австриякам).
Мне поведали, что в начале XX века в Европе было только два города, сводивших общественность с ума - Париж и Вена. А сейчас Вене отведена роль пенсионерки (ээээх, слышала бы она меня...) с большой родословной...
И я счастлива, что увидела  Вену именно такой: почти без туристов, с неторопливыми местными жителями-пешеходами. Город, где никто никуда не торопится, трогательно старомодный в мелочах, но......неумолимо современный в главном! Декорации постепенно меняются, но одно свойство Вены остаётся прежним - жизнь здесь моментально обрастает огромным количеством приятных мелочей! А это ли не стоит того, чтобы ещё раз сюда "нагрянуть"?

4 комментария:

  1. Замечательное эссе! Сразу захотелось куда-нибудь поехать. Ну или хотя бы заняться загранпаспортом, мой уже полгода как просрочен...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тебе можно лететь в Париж и гулять по всей Европе! Даже завидки берут!

      Удалить
  2. .....СРОЧНО занимайтесь и летите!!!Неважно куда,главное-сменить ВСЁ на какое-то время! И верена:желания жить,творить,работать и просто радовать окружающих возрастёт в сотни раз:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, подписывайтесь! Или заведите аккаунт на гугле и когда он просит выбрать профиль, нажимайте на аккаунт! Ведь я только догадываюсь, кто из вас аноним.

      Удалить