воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Отчет о конфереции 18.04.13 г.

Отчет и фотоальбом составила Николаева Е.В.


18 апреля в ИМЦ Адмиралтейского района проводилась научно – практическая конференция на тему: «Полиэтническая образовательная среда: итоги формирования и перспективы развития»
Началось пленарное заседание с приветственного слова Петровой С.И к.п.н, начальника РОО администрации Адмиралтейского района а так же Гребенниковой О.М. к.п.н. и.о. директора Адмиралтейского района и Цейтлин С.Н., д.ф.н., профессора, заведующей лабораторией детской речи РГПУ им А.И. Герцена.
Вела пленарное заседании Якимович Е.А., методист ИМЦ Адмиралтейского района.  Она выступила с докладом «Методические аспекты совершенствования подготовки педагогов к работе в условиях полиэтнической образовательной среды: опыт ИМЦ Адмиралтейского района»
Лысакова И.П.,д.ф.н., профессор, заведующая кафедрой межкультурной коммуникацией РГПУ им. А.И. Герцена выступила на тему: «Промежуточные итоги: сотрудничество ИМЦ Адмиралтейского района и кафедры межкультурной коммуникации». Она рассказала о начале работы с семьями детей – инофонов с 2006 года. Отметила, что им выпала роль первопроходцев в этой работе. Вначале своей деятельности активно принимали активное участие волонтеры студенты РГПУ им. А.И. Герцена.
Корнев А. Н. профессор кафедры общей и прикладной психологии факультета клинической психологии СПб ГПМА выступил с докладом : «Билингвальность и бикультурность: комплексный подход». Он особо подчеркнул, о неоднозначности существующей проблемы. И при непременной толерантности к людям разных конфессий подчеркнул о воспитании взаимоуважения у детей и взрослых.
В секции №3 в докладе «Билигвальность: диффернциация нормы и патологии языкового развития» Корнев А.Н. отметил отсутствие адекватного инструментария, методик которые могут объективно оценивать развитие речи детей – билигвов. В основном применяется опыт зарубежных коллег, которые работали с русскоязычными детьми в Германии.
Иванова С.А. учитель –логопед, руководитель РМО логопедов (ГБОУ  ЦППРК, Адмиралтейский район ) выступала на тему «Использование ИКТ в работе по коррекции речи школьников - инофонов»
Сокк И.Е, Матюхина А.В, Дмитриева О.Ю. (ГБОУ ЦППМС, выборгский район) рассказывали об опыте работы с детьми – инофонами в условиях школьного логопункта. Коллеги подчеркнули о важности слаженной совместной работе с учителями , родителями и детьми.
Фролова М.А. учитель – логопед, руководитель службы сопровождения (ГБОУ НШ. – ДС 624, Адмиралтейский район) поделилась опытом использования методики обучения детей – инофонов русскому языкукак иностранному.
Артамонова С.Ю.учитель –логопед (ГБОУ СОШ № 615 Адмиралтейский район) выступила с докладом на тему «Развитие речи детей – инофонов при чтении текстов». Особо хочется отметить, что тексты предлагаются достаточно сложные даже для детей, для которых русский является родным языком.
Очень понравилось выступление коллеги из нашего района Забалуевой А.Н.на тему: «Развитие лексико – грамматического строя речи у детей – инофонов: из опыта работы с иноязычными детьми в условиях школьного логопункта». Задания предлагаются на интерактивной доске. Ситуации для социально – бытовой адаптации детей.
В заключение хочется отметить, что Санкт – Петербург – это город, в котором изначально жили и творили люди различных конфе ссий. При этом он всегда оставался культурным и нравственным центром. И важно, чтобы каждый ребенок и взрослый имел возможность быть понятым и полезным в нашем обществе. 

2 комментария:

  1. Мы уже в детском саду сталкиваемся с проблемой формирования речи в условиях двуязычия. Раньше мы имели дело с традиционными диаспорами, которые уже давно и успешно ассимилированы в русскоговорящую среду. Сейчас появились новые(арабы, курды, турки) , которые не очень -то и стремятся к ассимиляции...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы, как всегда, на валяем дров, и ничего хорошего не получится. Думаю, все будет только хуже. Мало того, что не хотят ассимилировать, так теперь многие не отдают детей в школу, под предлогом, что нужна регистрация,медицинская карта... Сами живут нелегально и детей не показывают. Это очень негативно скажется в будущем. Дети обязательно должны учиться в школе, только это может помочь интеграции инофонов в русскоязычную среду.

      Удалить