пятница, 4 мая 2012 г.

Отчет по семинару от 25.04.12

Наконец собралась делать отчет по семинару в Василеостровском! Материала очень много. Хочется никого не обидеть, показать как можно больше, это объемная работа. Возможно, я буду что-то добавлять уже в опубликованный материал.
на книжной ярмарке
на регистрации

Семинар состоялся 25 апреля.
Тема семинара: "Развитие просодических компонентов речи. Ударение. Безударная гласная".

Директор Ларина И.Г.

Пленарную часть семинара открыла директор нашей школы ГБОУ № 36 Ларина Ирина Георгиевна. Ее доклад: "Повышение качества, эффективности и доступности образования за счет использования ЭОР", дал общую картину оснащенности нашей школы электронными ресурсами и возможностями  их использования.
Презентация.


Мой доклад: "Использование блога как административного ресурса" осветил преимущества блога в формировании информационно-образовательной среды в целях координации методической и учебной деятельности учителей-логопедов школ района и города.

Лукина А.В.

Далее слово предоставили педагогу-психологу Лукиной Анне Владимировне с темой: "Развитие слухового внимания и восприятия как необходимое условие для успешного овладения чтением и письмом".
Презентация.


Следующим оратором была Григорьева Татьяна Васильевна .Ее выступление "Работа со словами с непроверяемым написанием" говорит сама за себя. Слушать Татьяну Васильевну всегда интересно и познавательно.
Презентация. 
Фотоальбом



Особое внимание привлекла работа Решетняк Ирины Алексеевны: "Приемы работы со словами, содержащими оро, оло". Это действительно очень интересно и необычно.

Презентация
Фотоальбом
Отзыв на выступление Решетняк И.А. от Ефремовой Л.А.
 Выступление Ирины Алексеевны    Решетняк  увлекло! Я бы    очень хотела высказать замечания, поспорить с ней над    темой    её    доклада, но она    ДОДУМАЛАСЬ  до такой глубины    вопроса, что мои желания    неуместны.    Её    труд заставляет уважать её    как педагога-труженика, педагога-умницу.

                                                                         

И завершили пленарную часть выступлением наших детей из 4 класса. Прекрасный учитель музыки Чумакова Елена Леонидовна показала "Фонопедическое развитие голоса на уроках музыки". Ребята из обычного класса показали как можно развить просодику, если этим занимается профессионал. Любой из учеников класса может быть солистом не моргнув глазом. Я считаю, что нашим детям очень повезло, ведь они изучают музыку вместе с Леночкой!


После небольшого перерыва участники семинара разошлись по открытым урокам. Уроки шли одновременно в трех классах.
1. Агопян Э.С. "Ударение. Безударная гласная", 4 класс, дизорфография.
Презентация.
Фотоальбом
 Можете посмотреть презентацию к этому уроку, а конспект найдете по гиперссылке.
Отзыв на урок Агопян Э.С. от Ефремовой Л.А. Я очень    хотела    попасть к Вам    на    урок, когда узнала, что будете    давать    урок    с детьми, желание    возросло. Ощутила    себя ученицей и    решила    всему    научиться. На    первых    порах    вместе    с    Вами переживала    Ваше    волнение, но увидела, что Вы    собой    владеете, успокоилась и    стала учиться    всему, чему    детей   Вы    учили. Располагало к  этому, как  Вы  общаетесь  с  детьми, как  излагаете  материал, как  дружески разбираете с  ними вопросы, в  которых  они  запутались. Видела, как  шаг  за  шагом они  крепли  в знаниях, как им  нравилось то, чему  Вы их учили, не  отрывались от электронной доски (я  вместе  с  ними), старательно  выполняли письменные задания в  тетради. Урок  пролетел незаметно. Хочу  сказать, что опыт Ваш педагогический останется  в  моей  копилке. Спасибо!

2. Козлова О. В. "Безударные падежные окончания имен существительных", 4 класс, дети с ОВЗ. Конспект по гиперссылке.
Презентация.
Фотоальбом
 Отзыв на урок Козловой О.В. от Просыпкиной О.Г. Занятие было выстроено методически грамотно. Структура урока отличалась продуманностью и последовательностью. На уроке присутствовали разнообразные формы работы, использовалась мультимедийная презентация. Дети были сложные, но логопед мог удержать внимание на протяжении всего занятия, видно, им было интересно. Обеспечивалась обратная связь. Была доброжелательная атмосфера, благоприятный климат. Мне понравилось!!!

Отзыв на урок Козловой О.В от Мелехиной О.В. На занятии использовался разнообразный наглядный материал и ТСО, которые поддерживали интерес и внимание детей. Разные виды работы соответствовали целям и задачам урока. Логопед использовал дифференцированный и индивидуальный подход в процессе урока, что особенно важно для детей с ОВЗ. Урок прошёл эмоционально, на одном дыхании. Молодец !

3. Романова О.Д. "Использование логопедических видов работы на уроках русского языка с детьми с ОВЗ", 4 класс, дети с ОВЗ.
Презентация.
Конспект.
Фотоальбом 

После открытых уроков вниманию участников семинара были предложены педагогические мастерские.
1.
    Мартынчик Е.И. "Преемственность в работе дошкольного и школьного учителя-логопеда в       формировании просодической стороны речи у детей".
Презентация.
Фотоальбом.
Доклад

    Захаркина Н.А..  Презентация учебно-методического пособия "Веселые окошечки".
Презентация.
Доклад
Фотоальбом.
Отзыв на педагогическую мастерскую Захаркиной Н. А.. от Ефремовой Л.Ю.
Замечательно выступление Захаркиной Натальи. Её    пособие очаровало, вроде "всё    как    всегда", а    столько нового    и    интересного, такой необычно новый   взгляд на коррекционные задания. Спасибо  за щедрость, за то, что "ноу хау" Захаркиной теперь могут использовать коллеги.
2.
   Мелехина О.В. "Развитие просодических компонентов речи как основа подготовки ребенка к успешному освоению чтения и письма".
Презентация.
Фотоальбом
 







   Воробьева Г.А. продолжила тему своей коллеги.
Презентация.
Фотоальбом



3.
   Николаева Е.В. "Последовательность работы над темой "Ударение" с детьми с ОВЗ".
Презентация.
Конспект можете прочитать по гиперссылке.


Отзыв прислала Решетняк И.А.
Елена Владимировна не только рассказала о последовательности работы над данной темой в 1 классе, но и представила большое количество упражнений для отработки навыка постановки ударения в словах. Несложные, на первый взгляд, устные упражнения представлены в разнообразных вариантах, что немаловажно для детей с ОВЗ. Параллельно учитель-логопед уточняет и расширяет словарный запас первоклассников, что является непременным условием успешной работы.

   Петрова И.А. "Развитие навыка самостоятельной проверки безударной гласной".
Презентация.



Впечатление от семинара Ефремовой Л.А.
Логопедам 36 школы спасибо за организацию семинара, не могу быть не эмоциональной в оценках - родные Василеостровцы!
Фотоальбом

5 комментариев:

  1. А потом был горячий чай и добрые слова.

    ОтветитьУдалить
  2. А самое главное, что тут гостей ЖДУТ, хотят постелить красные ковровые дорожки и создать максимум уюта и теплоты во всех смыслах этого слова.
    Про профессионализм писать нет смысла. Тут по-другому и не бывает. Максимально сильный и грамотный район Великого Санкт-Петербурга.
    "ОЛО", "ОРО" не выходит из головы! Вот бы учителя начальной школы Страны подбирали столько материала на каждое правило!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, любочка за чудесные комментарии, но можно писать сразу в блог!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот вариант, по-моему, гораздо удобней. Получилось компактно и как-то легче, что ли. Дадите возможность попользоваться волшебной палочкой?

    ОтветитьУдалить