четверг, 24 мая 2012 г.

Отчет по семинару в Пушкине 21-22 мая

Отчет о 2-хдневном семинаре в Пушкине прислала Ира Решетняк. 

21 и 22 мая в Пушкине состоялся городской семинар «Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Кандидат психологических наук, клинический психолог, детский нейропсихолог Порошина Е. А. освежила знания участников семинара о нейропсихологии (в т. ч. и о 3-хфункциональных блоках мозга ), рассказала о методах диагностики и коррекции трудностей школьного обучения детей. Мы услышали о сенсомоторной коррекции, разработанной в рамках метода замещающего онтогенеза. Были предложены следующие базовые приемы коррекции:

 • нейропсихологический (двуручное рисование, тренировка тактильного восприятия, зрительного внимания и слухоречевой памяти, мышления и речи); 
 • телесно-ориентированный (дыхательные упражнения, ползание, растяжки, глазодвигательные упражнения, мимическая , артикуляционная и пальчиковая гимнастика) ; 
 • немедикаментозной иммунопрофилактики (детская йога, массаж, акупунктура); 
 • развитие мотивации, коммуникативных способностей и навыков взаимодействия (введение ритуалов занятий, умение следовать заданным правилам).  
Как метод коррекции и профилактики речевых нарушений был предложен метод формирующего обучения, позволяющий создать совместно с ребёнком набор компенсирующих средств и способов преодоления слабого звена, опираясь на сохранные, более сильные, звенья. Задачами формирующего обучения являются: развитие умственных способностей , развитие межличностных взаимодействий, психологическая работа с родителями. О практических способах коррекции лектор упомянула в общем, отметив, что их подбор индивидуален и зависит от вида речевого нарушения и степени его выраженности. 

Благодарим гостеприимный Пушкинский район за приглашение на данное мероприятие, организаторов и лектора за предоставленную возможность вспомнить теоретические знания по нейропсихологии. Елене Александровне желаем дальнейших успехов в профессиональной деятельности. 

А от себя добавлю, что мне не важна была тема семинара, главное, что он был в Пушкине. Очень люблю ездить в Пушкин, потому что девочки очень искренно и душевно встречают. Когда была жива Вера Павловна , мы приезжали в Пушкин в гости к близким, родным людям, как к любимым родственникам. Эта душевность и теплота осталась: мы гуляем, вспоминаем Веру Павловну, любуемся всем, что так она любила! Вот и 22 мая после окончания семинара мы гуляли и наслаждались погодой, природой, хорошей погодой, тихой беседой! Спасибо!

2 комментария:

  1. Отчет писали вместе с Аней Лукиной. Без поддержки специалиста-психолога я бы не справилась.

    ОтветитьУдалить
  2. НУУУУУУУ,куда ж в таком ВАЖНОМ деле-и без психолога???(шучу)...Умнички,что выделили аж 2 дня для таких нелегких и важных поездок в Пушкин...Ах,как же давно я там не была...В след.раз обязательно поеду вместе со специалистами психологами и филологами..!!!
    итал.аноним:))

    ОтветитьУдалить