воскресенье, 22 марта 2015 г.

Уважаемые коллеги

Отчет о семинаре прислала Царева Е.М.
13 марта на базе Института Специальной Педагогики и Психологии прошел VI Городской логопедический семинар «Психолого-логопедический подход к сопровождению детей с нарушением речи».
 Психологи давно готовы, а логопеды совсем не против воссоединиться для общей благой цели в помощи детям с нарушениями речи. Причем, и те и другие пытаются всеми возможными  способами донести до родителей таких детей, что это не праздная проблема. Что с этим стоит работать серьёзно.
Но и не стоит воспринимать это как трагедию. Именно эта тема и была затронута коллегами с кафедры логопедии и психологии на пленарном заседании. Посохова Светлана Тимофеевна, доктор психологических наук, в своём выступлении раскрыла функции семьи в современном мире и показала, как трансформируются эти функции, к сожалению, когда рождается ребёнок с ОВЗ. Трансформации происходят и на социальном уровне, и на психологическом, и довольно часто на соматическом уровне. Мир воспринимается как угроза. Все это часто приводит к депрессиям и другим различным психологическим заболеваниям, что, естественно, не может не отражаться на детях. Рассказала о некоторых путях выхода из этих состояний.  Итог  выступления Светланы Тимофеевны: оптимизм (как научное определение) и вера в торжество личности над обстоятельствами – это то, что должно сопровождать каждую семью, имеющую ребёнка с ОВЗ.

Преподаватели кафедры психологии провели очень интересный тренинг по принятию родителями своего собственного ребенка с проблемами здоровья.
На круглом столе выступили коллеги из Москвы с результатами научного исследования, которое в очередной раз доказывает, что ОНР может стать серьёзной проблемой, если её не решать. Они обследовали детей, которые попадали к ним после попыток суицида, и оказалось, что 80% из них имеют нарушение речи в той или иной степени.
И не могли не обойти вопросов, связанных с ФГОСами. В связи с этим докладчики отметили некоторые особенности в работе учителя-логопеда:
- при подготовке к занятиям пользуется планом, предоставляющим свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения;
- учитель-логопед направляет обучающихся на постановку учебной цели, на поиск и обработку информации;
- как средства обучения использует карточки, средства ИКТ, мультимедийное оборудование;
- проводит вебинарные занятия;
- проводит рефлексию.
Признаками современного занятия в рамках ФГОС являются:
·         Развитие каждой личности ребёнка;
·         Реализация личностно-ориентированного подхода;
·         Реализация деятельностного подхода;
·         Организация динамичного и вариативного занятия;
·         Использование современных педагогических технологий.
Современные педагогические технологии это:
ü  Исследовательская деятельность;
ü  Коллективные способы обучения;
ü  Обучение в диалоге;
ü  Метод взаимообучения;
ü  Обучение в сотрудничестве;
ü  Парацентрическая технология.
Логопедические технологии
ü  Фонетическая гимнастика;
ü  Имаготерапия - театрализация;
ü  Массаж языка;
ü  Логоритмика;
ü  Ауриколотерапия;
ü  Японская методика пальцевого массажа.
То, что касается информационно-коммуникативных технологий, наши коллеги порекомендовали воспользоваться технологиями Hot Potatoes и Smart Notebook. Порекомендовали воспользоваться собственными проектами: https//govorusha.adm-edu.spb.ru/
Сайт «Самоучитель – учителю»
-          Smart Board

-          Smart Notebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий