Отчет о семинаре прислала Царева Е.М.
13
марта на базе Института Специальной Педагогики и Психологии прошел VI Городской логопедический семинар
«Психолого-логопедический подход к сопровождению детей с нарушением речи».
Психологи
давно готовы, а логопеды совсем не против воссоединиться для общей благой цели
в помощи детям с нарушениями речи. Причем, и те и другие пытаются всеми
возможными способами донести до
родителей таких детей, что это не праздная проблема. Что с этим стоит работать
серьёзно.
Но
и не стоит воспринимать это как трагедию. Именно эта тема и была затронута
коллегами с кафедры логопедии и психологии на пленарном заседании. Посохова
Светлана Тимофеевна, доктор психологических наук, в своём выступлении раскрыла
функции семьи в современном мире и показала, как трансформируются эти функции,
к сожалению, когда рождается ребёнок с ОВЗ. Трансформации происходят и на
социальном уровне, и на психологическом, и довольно часто на соматическом
уровне. Мир воспринимается как угроза. Все это часто приводит к депрессиям и
другим различным психологическим заболеваниям, что, естественно, не может не
отражаться на детях. Рассказала о некоторых путях выхода из этих состояний. Итог выступления Светланы Тимофеевны: оптимизм
(как научное определение) и вера в торжество личности над обстоятельствами –
это то, что должно сопровождать каждую семью, имеющую ребёнка с ОВЗ.
Преподаватели
кафедры психологии провели очень интересный тренинг по принятию родителями
своего собственного ребенка с проблемами здоровья.
На
круглом столе выступили коллеги из Москвы с результатами научного исследования,
которое в очередной раз доказывает, что ОНР может стать серьёзной проблемой,
если её не решать. Они обследовали детей, которые попадали к ним после попыток
суицида, и оказалось, что 80% из них имеют нарушение речи в той или иной
степени.
И
не могли не обойти вопросов, связанных с ФГОСами. В связи с этим докладчики
отметили некоторые особенности в работе
учителя-логопеда:
-
при подготовке к занятиям пользуется планом, предоставляющим свободу в выборе
форм, способов и приёмов обучения;
-
учитель-логопед направляет обучающихся на постановку учебной цели, на поиск и
обработку информации;
-
как средства обучения использует карточки, средства ИКТ, мультимедийное
оборудование;
-
проводит вебинарные занятия;
-
проводит рефлексию.
Признаками
современного занятия в рамках ФГОС являются:
·
Реализация
личностно-ориентированного подхода;
·
Реализация
деятельностного подхода;
·
Организация
динамичного и вариативного занятия;
·
Использование
современных педагогических технологий.
Современные педагогические технологии
это:
ü Коллективные
способы обучения;
ü Обучение в
диалоге;
ü Метод
взаимообучения;
ü Обучение в
сотрудничестве;
ü Парацентрическая
технология.
Логопедические
технологии
ü Фонетическая
гимнастика;
ü Имаготерапия -
театрализация;
ü Массаж языка;
ü Логоритмика;
ü Ауриколотерапия;
ü Японская
методика пальцевого массажа.
То,
что касается информационно-коммуникативных технологий, наши коллеги
порекомендовали воспользоваться технологиями Hot Potatoes и Smart Notebook. Порекомендовали воспользоваться
собственными проектами: https//govorusha.adm-edu.spb.ru/
Сайт
«Самоучитель – учителю»
-
Smart Board
-
Smart Notebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий