Уважаемые коллеги!
Посмотрите фотографии, которые прислала Спицына Т.Н.
Отчёт о городском семинаре « Использование
нетрадиционных логопедических методик при коррекции письменной речи учащихся
начальной школы», (написа и прислала Корягина Е.В.) который состоялся
26.02.15г. в ЦППРК Адмиралтейского района.
1. Использование нетрадиционных инструментов письма при
коррекции оптической дисграфии.
По этой теме выступила
учитель-логопед Н.Б.Кузьмина. Она рассказала об использовании в тренировочных
упражнениях кисти для письма, плакатных перьев разной ширины, бамбуковых
палочек для письма, штриховки, обводки с использованием приёмов кинезиологии (
прописывание различных элементов, букв двумя руками одновременно).
2. Мастер – класс «Загадка в клетке». Нетрадиционный метод
развития слухового восприятия фонематического слуха через рисунок. Учитель-логопед
ГБОУ №241. О.Ю.Фомичёва.В своём сообщении логопед продемонстрирова ла метод
«Нарисуй звук».
Задачей этого метода является
тренировка умения слышать акустически близкие звуки. Сначала берутся звуки,
потом слоги, слова, словосочетания, предложение, текст.
Пример: ЛК тема «Дикие животные»
Звуки [з – ц ].
Прямоугольник разделён на клетки,
клетки пронумерованы, 1-й ряд, 1-й столбик. Детям читаются слова, если слышит [
з] , то закрашивает жёлтым, если [ ц ] , то коричневым, и т.д. Получается
графический рисунок по клеточкам
3. Приёмы работы в режиме меняющихся зрительных горизонтов.
Н.А.Кузнецова, учитель-логопед ГБОУНШ-ДС
624. В своём выступлении коснулась факторов здоровья:
наследственность , условия
внешней среды, здравоохранение, образ жизни.
Было отмечено, что традиционная
система образования – это огромная система знаний, состоящая из большого числа
наук. Был принят закон о приоритете охраны здоровья детей. Владимир Филиппович
Базарный – врач, педагог-новатор, разработал более 40 принципов улучшения
здоровья детей. Некоторые из них:
·Смена
динамических поз ( парта – конторка)
·Смена зрительных
траекторий ( задания даются так, чтобы менялся угол зрения)
·Режим движения
наглядного учебного материала
·Расширение
зрительно – пространственной активности.
Мелкие картинки развешиваются по
стенам класса. Даётся задание на нахождение картинок на определённый звук, по
мере нахождения, выста вляем картинки в паровозик.
Можно попросить нарисовать картинки
в 1, 2, 3 слога, при этом всегда называется адрес картинки с использованием
предлогов « между, над, под», и т.д.
Сайт www bazarnyi.ru
4. Альтернативное чтение в классе с обучающимися, имеющими
тяжёлые и множественные нарушения в развитии. Учитель-дефектол ог
Подоплелова Ю.В. ГБОУ «Центр «Динамика» 616. Использование метода глобального
чтения при знакомстве с басней, где минимум непонятных слов, при работе с
текстом по вопросам, рядом висят ответы, чтобы ребёнок прочитал и выбрал
правильный ответ, а не угадывал. Например : «сын – сыр» , «вороне – вобле». Инсцениро вка
басни.
5. Мастер – класс. Карцева Е.Г. « Мнемотехника»
Мнемотехника, как вспомогательное средство в коррекции
устной и письменной речи. М.М. Синило, учитель-логопед ГБОУ «Центр «Динамика».
Были показаны образцы мнемоколлажей
и мнемотаблиц. Ребёнок заполняет таблицу вместе со взрослым, затем образец
учителя убирается, остаётся только у ребёнка, и ребенок рассказывает, что там
закодировано.
6. Открытое занятие « Использование нетрадиционных
инструментов письма при коррекции оптической дисграфии.
Тема : « Крылатые выражения о
труде». Докладчик по первому вопросу семинара показала практическое
использование нетрадиционных инструментов письма на занятии.
7. Открытое занятие «Род имён существительных» Кинезиологически е
упражнения в работе школьного учителя-логопеда .
Спасибо сотрудникам ГБОУ ЦППРК
Адмиралтейского района за интересный , содержательный семинар и тёплый,
радушный приём
Комментариев нет:
Отправить комментарий