четверг, 5 марта 2015 г.

Отчет о семинаре от 26 марта

Уважаемые коллеги!

Посмотрите фотографии, которые прислала Спицына Т.Н. 

Отчёт о городском семинаре « Использование нетрадиционных логопедических методик при коррекции письменной речи учащихся начальной школы», (написа и прислала Корягина Е.В.) который состоялся 26.02.15г. в ЦППРК Адмиралтейского района.
1.​ Использование нетрадиционных инструментов письма при коррекции оптической дисграфии.
По этой теме выступила учитель-логопед Н.Б.Кузьмина. Она рассказала об использовании в тренировочных упражнениях кисти для письма, плакатных перьев разной ширины, бамбуковых палочек для письма, штриховки, обводки с использованием приёмов кинезиологии ( прописывание различных элементов, букв двумя руками одновременно).
2.​ Мастер – класс «Загадка в клетке». Нетрадиционный метод развития слухового восприятия фонематического слуха через рисунок. Учитель-логопед ГБОУ №241. О.Ю.Фомичёва.В своём сообщении логопед продемонстрировала метод «Нарисуй звук».
Задачей этого метода является тренировка умения слышать акустически близкие звуки. Сначала берутся звуки, потом слоги, слова, словосочетания, предложение, текст.
Пример: ЛК тема «Дикие животные» Звуки [з – ц ].
Прямоугольник разделён на клетки, клетки пронумерованы, 1-й ряд, 1-й столбик. Детям читаются слова, если слышит [ з] , то закрашивает жёлтым, если [ ц ] , то коричневым, и т.д. Получается графический рисунок по клеточкам
3.​ Приёмы работы в режиме меняющихся зрительных горизонтов. Н.А.Кузнецова, учитель-логопед  ГБОУНШ-ДС 624. В своём выступлении коснулась факторов здоровья:

наследственность, условия внешней среды, здравоохранение, образ жизни.
Было отмечено, что традиционная система образования – это огромная система знаний, состоящая из большого числа наук. Был принят закон о приоритете охраны здоровья детей. Владимир Филиппович Базарный – врач, педагог-новатор, разработал более 40 принципов улучшения здоровья детей. Некоторые из них:
·Смена динамических поз ( парта – конторка)
·Смена зрительных траекторий ( задания даются так, чтобы менялся угол зрения)
·Режим движения наглядного учебного материала
·Расширение зрительно – пространственной активности.
Мелкие картинки развешиваются по стенам класса. Даётся задание на нахождение картинок на определённый звук, по мере нахождения, выставляем картинки в паровозик.
Можно попросить нарисовать картинки в 1, 2, 3 слога, при этом всегда называется адрес картинки с использованием предлогов « между, над, под», и т.д.
Сайт www bazarnyi.ru
4.​ Альтернативное чтение в классе с обучающимися, имеющими тяжёлые и множественные нарушения в развитии. Учитель-дефектолог Подоплелова Ю.В. ГБОУ «Центр «Динамика» 616. Использование метода глобального чтения при знакомстве с басней, где минимум непонятных слов, при работе с текстом по вопросам, рядом висят ответы, чтобы ребёнок прочитал и выбрал правильный ответ, а не угадывал. Например : «сын – сыр» , «вороне – вобле». Инсценировка басни.
5.​ Мастер – класс. Карцева Е.Г. « Мнемотехника»
Мнемотехника, как вспомогательное средство в коррекции устной и письменной речи. М.М. Синило, учитель-логопед ГБОУ «Центр «Динамика».
Были показаны образцы мнемоколлажей и мнемотаблиц. Ребёнок заполняет таблицу вместе со взрослым, затем образец учителя убирается, остаётся только у ребёнка, и ребенок рассказывает, что там закодировано.
6.​ Открытое занятие « Использование нетрадиционных инструментов письма при коррекции оптической дисграфии.
Тема : « Крылатые выражения о труде». Докладчик по первому вопросу семинара показала практическое использование нетрадиционных инструментов письма на занятии.
7.​ Открытое занятие «Род имён существительных» Кинезиологические упражнения в работе школьного учителя-логопеда.
Спасибо сотрудникам ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района за интересный , содержательный семинар и тёплый, радушный приём

Комментариев нет:

Отправить комментарий