четверг, 13 декабря 2012 г.

Отчет о семинаре 12.12.12 г.

Отчет прислала Ефремова Л.Ю. Фотографии сделала Петрова И.А.

Городской    семинар  « II Логопедический    марафон " Познание. Творчество. Развитие"      был    организован  отделом    образования  Кировского района, центром психолого-медико-социального  сопровождения  детей    Кировского   района    и    проводился    на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для  воспитанников    с    ограниченными    возможностями    здоровья ( VII    вида) №480 Кировского административного района. 
Школа введена в    эксплуатацию в 1937 году, получила    статус    коррекционного ОУ    в    2001году. В 2012    году    школа    отметила 75-летний    юбилей. Директор    школы    Мурад    Любовь    Геннадьевна    любезно    приветствовала логопедов  на    семинаре, пожелала    плодотворной    работы.
Хочется    заметить, что    доброжелательность и любезность    исходила  от      каждого    сотрудника    школы, каждого    логопеда    Кировского    района, что было  крайне    приятно. В пленарной части нам рассказали,   как организован    марафон. Я    поняла,    что большое внимание в районе уделяют преемственности:    в работе семинара принимали участие логопеды школ и детских садов. Дальнейшие    методические    мастерские    подтвердили    это.  
 Участники марафона передвигались по станциям – методическим мастерским. На станции "Технологическая" мы знакомились с инновационными технологиями. Дружинина А.В. учитель-логопед    ГБДОУ №41 рассказала о работе над  синквейном. Жаль, что мы    не    увидели    презентации. Капустина М.И.    и    Джелали О.П. учителя-логопеды ГБС(К)ОУ №131 Красносельского    района рассказали о методе наглядного   моделирования в системе    коррекционной    работы.    Метод наглядного  моделирования (картино-графический    план)    напомнил  мнемотаблицы, которые логопеды  часто  применяют  в  коррекционной  работе, но было    интересно    и    занимательно. Практический    материал по    развитию    звукобуквенного и    слогового    анализа    и    синтеза    показала учитель-логопед СОШ №501 Петрова Е.Н.  На    фотографиях    коллег   это  можно    увидеть.
 На    станции "Звенигородская"   нам предложили огромное   количестве  дидактических    игр  на    развитие фонематического    анализа и синтеза  учитель-логопед    Саламатова А.А. (ГБДОУ №196) и  учитель-логопед    Дмитриева М.М. (ГБДОУ №1). Учитель-логопед  Демидова В.А. (ГБОУ   ЦПМСС ) и учитель-логопед Егорова   М.Л. (ГБДОУ №44) представили презентацию авторских дидактических  материалов по    формированию у детей    дошкольного возраста    фонематических    процессов. Работу станции завершила    презентация    картотеки    игр    "Словопрятки"    Кравченко Н.А. Желающие    могли    приобрести    игры в    наборе    вместе со стирающимся      маркером. Пособие вышло в «Издательстве Речь"    небольшим    тиражом.
Станция «Академическая» была представлена методическими наработками по развитию связной речи. Свои доклады и мастер-классы показали:
·    Шаркова О.А., учитель-логопед ГБДОУ № 18 комбинированного вида Кировского района по теме: «Приёмы работы по обучению рассказу – описанию предмета дошкольников с ОНР (III уровня речевого развития).
·     Иманова О.А., учитель-логопед ГБОУ гимназии № 284 по теме: «Работа над связной речью, деформированным текстом в начальной школе». Она представила работу с мнемотаблицами при составлении рассказа. 
          Евсеева М.Е., учитель-логопед ГБОУ СОШ № 386 по теме: « Анализ и синтез предложений, их распространение».
·        Арсеньева Е.А., учитель-логопед ГБС (К) ОУ № 131 (VII вида) Красносельского района, которая представила  методическую тетрадь, составленную для работы учащихся начальных классов по смешанной дислексии и дисграфии.
Большое человеческое спасибо всем выступавшим. Быстро, ярко, красочно, доступно, качественно и профессионально. МОЛОДЦЫ!!!

1 комментарий:

  1. Мы с коллегами говорили, что каждый немного напишет о замечательном семинаре в Кировском районе. Тем более, что я не была на других методических мастерских. Коллеги, ау-у-у-у-у?

    ОтветитьУдалить