Отчет прислала Ефремова Л.Ю. Фотографии сделала Петрова И.А.
Городской семинар
« II Логопедический марафон " Познание. Творчество. Развитие" был
организован отделом образования
Кировского района, центром психолого-медико-социального сопровождения
детей Кировского района
и проводился на базе Государственного бюджетного
специального (коррекционного) образовательного учреждения для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья ( VII вида) №480 Кировского административного
района.
Школа
введена в эксплуатацию в 1937 году, получила статус
коррекционного ОУ в 2001году. В 2012 году
школа отметила 75-летний юбилей. Директор школы
Мурад Любовь
Геннадьевна любезно приветствовала логопедов на семинаре,
пожелала плодотворной работы.
Хочется заметить, что доброжелательность и любезность исходила
от каждого сотрудника школы, каждого логопеда
Кировского района, что было крайне
приятно. В пленарной части нам рассказали, как организован марафон. Я поняла,
что большое внимание в районе уделяют преемственности: в работе семинара принимали участие
логопеды школ и детских садов. Дальнейшие
методические мастерские подтвердили это.
Участники марафона передвигались по станциям –
методическим мастерским. На станции "Технологическая" мы знакомились с
инновационными технологиями. Дружинина А.В. учитель-логопед ГБДОУ №41 рассказала о работе над синквейном. Жаль, что мы не
увидели презентации. Капустина
М.И. и Джелали О.П. учителя-логопеды ГБС(К)ОУ №131
Красносельского района рассказали о методе
наглядного моделирования в системе коррекционной работы.
Метод наглядного моделирования
(картино-графический план) напомнил
мнемотаблицы, которые логопеды
часто применяют в
коррекционной работе, но было интересно
и занимательно. Практический материал по развитию
звукобуквенного и слогового анализа
и синтеза показала учитель-логопед СОШ №501 Петрова
Е.Н. На фотографиях коллег
это можно увидеть.
На
станции "Звенигородская"
нам предложили огромное количестве дидактических игр
на развитие фонематического анализа и синтеза учитель-логопед Саламатова А.А. (ГБДОУ №196) и учитель-логопед Дмитриева М.М. (ГБДОУ №1). Учитель-логопед Демидова В.А. (ГБОУ ЦПМСС )
и учитель-логопед Егорова М.Л. (ГБДОУ
№44) представили презентацию авторских дидактических материалов по формированию у детей дошкольного возраста фонематических процессов. Работу станции завершила презентация картотеки
игр "Словопрятки" Кравченко Н.А. Желающие могли
приобрести игры в наборе
вместе со стирающимся маркером. Пособие вышло в «Издательстве Речь" небольшим
тиражом.
Станция
«Академическая» была представлена методическими наработками по развитию связной
речи. Свои доклады и мастер-классы показали:
· Шаркова
О.А., учитель-логопед ГБДОУ № 18 комбинированного вида Кировского района по
теме: «Приёмы работы по обучению рассказу – описанию предмета дошкольников с
ОНР (III уровня речевого развития).
· Иманова
О.А., учитель-логопед ГБОУ гимназии № 284 по теме: «Работа над связной речью,
деформированным текстом в начальной школе». Она представила работу с мнемотаблицами при составлении рассказа.
Евсеева М.Е., учитель-логопед ГБОУ СОШ № 386 по теме: « Анализ и синтез предложений, их распространение».
Евсеева М.Е., учитель-логопед ГБОУ СОШ № 386 по теме: « Анализ и синтез предложений, их распространение».
· Арсеньева
Е.А., учитель-логопед ГБС (К) ОУ № 131 (VII
вида) Красносельского района, которая представила методическую тетрадь, составленную для работы
учащихся начальных классов по смешанной дислексии и дисграфии.
Большое
человеческое спасибо всем выступавшим. Быстро, ярко, красочно, доступно,
качественно и профессионально. МОЛОДЦЫ!!!
Мы с коллегами говорили, что каждый немного напишет о замечательном семинаре в Кировском районе. Тем более, что я не была на других методических мастерских. Коллеги, ау-у-у-у-у?
ОтветитьУдалить