Отчет составила Решетняк И.А. Фотографии прислала Петрова И.А.
11.12.12 в ГБОУ СОШ № 5
(директор Курганская Л.Н.) прошел районный семинар «Определение
образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья как
элемент здоровьесбережения». Тема особенно актуальная в последнее время, т.к.
детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше. Сообщение
медицинских работников школы (Холопайнен Г.И.) о состоянии здоровья учащихся
получилось, мягко говоря, пугающим. Здоровых детей всего 3,2%, остальные имеют
различные заболевания, в том числе и неврологические. Как воспитать здоровое поколение? В ГБОУ № 5
к решению этого вопроса подходят со всей ответственностью. Кроме обучения
учащихся по нескольким образовательным программам общего образования и
образования коррекционно-развивающей направленности для детей VII вида, при необходимости, для
учеников школы №5 возможно обучение на дому, обучение в больнице, семейное
обучение. В школе с 2012 года ведется опытно-экспериментальная работа по
здоровьесбережению. Основа этой работы – забота о сохранении здоровья
воспитанников, забота ежедневная, ежечасная. Постоянная – на каждом уроке, будь
то урок физкультуры с использованием тренажеров или урок русского языка, когда
нельзя много двигаться, а необходимо много писать в тетради. И тут очень многое
зависит от личности педагога, от его готовности использовать прямые и косвенные
приемы, методы и технологии, формирующие здоровый образ жизни учащихся. Коллеги
поделились опытом, как это можно делать на уроках ИЗО (Сурагина Е.А), биологии
и ОБЖ (Лукашова О.С.), английского языка (Кудрешова В.Г.). Мы поприсутствовали
в спортивном зале на физкультуре у первоклассников, которые демонстрировали нам
свободное владение тренажерами (Тюрнина З.И.). Крапивина Е.Д. в своем
выступлении «Ошибочные цели поведения и их коррекция» рассказала о том, как ей
удается нивелировать негативные моменты в поведении учащихся на своих уроках,
подчеркнула, что именно учитель является для учащегося проводником в социум,
именно он закладывает навыки социального поведения в школе.
Хочется отметить
выступления наших коллег-логопедов Воробьевой Г.А. и Мелехиной О.В., которые
рассказали о работе над фонематической ритмикой для детей с ОВЗ. Работа трудная
для логопеда, но важная и интересная для ребенка, что нетрудно было понять из
представленных видеосюжетов.
В итоговой части семинара выступили Макаренко
О.В. и Агопян Э.С. со словами искренней благодарности организаторам и
участникам семинара за приглашение и возможность пообщаться с коллегами,
обсудить важную для работников образования тему. Еще раз прозвучало, что главное
в работе по здоровьесбережению – это формирование приоритета здорового образа
жизни, социализация ребенка, раскрытие его способностей, формирование мотивации
к обучению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий