вторник, 11 декабря 2012 г.

Отчет о семинаре 11.12.12 г.


Отчет составила Решетняк И.А. Фотографии прислала Петрова И.А.
11.12.12 в ГБОУ СОШ № 5 (директор Курганская Л.Н.) прошел районный семинар «Определение образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья как элемент здоровьесбережения». Тема особенно актуальная в последнее время, т.к. детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше. Сообщение медицинских работников школы (Холопайнен Г.И.) о состоянии здоровья учащихся получилось, мягко говоря, пугающим. Здоровых детей всего 3,2%, остальные имеют различные заболевания, в том числе и неврологические.  Как воспитать здоровое поколение? В ГБОУ № 5 к решению этого вопроса подходят со всей ответственностью. Кроме обучения учащихся по нескольким образовательным программам общего образования и образования коррекционно-развивающей направленности для детей VII вида, при необходимости, для учеников школы №5 возможно обучение на дому, обучение в больнице, семейное обучение. В школе с 2012 года ведется опытно-экспериментальная работа по здоровьесбережению. Основа этой работы – забота о сохранении здоровья воспитанников, забота ежедневная, ежечасная. Постоянная – на каждом уроке, будь то урок физкультуры с использованием тренажеров или урок русского языка, когда нельзя много двигаться, а необходимо много писать в тетради. И тут очень многое зависит от личности педагога, от его готовности использовать прямые и косвенные приемы, методы и технологии, формирующие здоровый образ жизни учащихся. Коллеги поделились опытом, как это можно делать на уроках ИЗО (Сурагина Е.А), биологии и ОБЖ (Лукашова О.С.), английского языка (Кудрешова В.Г.). Мы поприсутствовали в спортивном зале на физкультуре у первоклассников, которые демонстрировали нам свободное владение тренажерами (Тюрнина З.И.). Крапивина Е.Д. в своем выступлении «Ошибочные цели поведения и их коррекция» рассказала о том, как ей удается нивелировать негативные моменты в поведении учащихся на своих уроках, подчеркнула, что именно учитель является для учащегося проводником в социум, именно он закладывает навыки социального поведения в школе.
Хочется отметить выступления наших коллег-логопедов Воробьевой Г.А. и Мелехиной О.В., которые рассказали о работе над фонематической ритмикой для детей с ОВЗ. Работа трудная для логопеда, но важная и интересная для ребенка, что нетрудно было понять из представленных видеосюжетов.
 В итоговой части семинара выступили Макаренко О.В. и Агопян Э.С. со словами искренней благодарности организаторам и участникам семинара за приглашение и возможность пообщаться с коллегами, обсудить важную для работников образования тему. Еще раз прозвучало, что главное в работе по здоровьесбережению – это формирование приоритета здорового образа жизни, социализация ребенка, раскрытие его способностей, формирование мотивации к обучению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий