среда, 20 июня 2012 г.

Семинар в Невском 14.06.2012 г.

Отчёт предоставили учителя-логопеды школы № 36: Решетняк И.А. и Петрова И.А.

14 июня 2012 года мы были в гостях у Невского района. В ГБОУ № 347 стараниями 
Ю. А. Русиновой была организована лекция профессора Л.С.Мотылевой. Каждый мог задать интересующий его вопрос заранее, отправив его по электронной почте, или по ходу лекции.  Четыре часа пролетели незаметно, во время лекции возникало непринужденное общение, обмен мнениями. Не будем пересказывать всю лекцию, кто хотел, тот услышал, остановимся на некоторых моментах:
·         С введением инклюзивного образования ребенок с ОВЗ сможет (будет) учиться в любой школе, в  т.ч. и в гимназии по микрорайону. Школа обязана обеспечить ученика нужными специалистами: дефектологом, логопедом, учителем, понимающим проблемы детей с ОВЗ.
·         Надомное обучение – справки отныне выдают только по соматическому заболеванию, например: порок сердца, астма и т.п. Дети с другими нарушениями, например,  нервной системы, получают индивидуальное обучение в диспансерах (где их ставят на учёт).
·         О леворуких.  Левшей, если их несколько в классе, нужно сажать вместе. Образец в тетради писать  только с правой стороны. Левшу не стоит обучать безотрывному письму, пусть он пишет поэлементно. Если левша не научился держать ручку правильно,  заставлять его не стоит, пусть держит как ему удобно.
 ·  Вообще о требованиях к письму.  Ребенок долгое время может писать карандашом. Карандаш должен быть не тверже 2М, маленьким детям  - мягкость карандаша 3М. Если писать ручкой, то лучше выбрать достаточно жирную, с толстым шариком. Это очень важно для ребенка с гипертонусом.
·     Любовь Сергеевна показала тетрадки детей, с которыми занимается  коррекцией дисграфии и почерка.
·         Как учить ребенка читать.  Для обучения чтению  маленьких детей   подойдет метод глобального чтения – глобальные таблички (5-6 шт.), например:  дверь, окно, стол, стул, дом.  Далее предлагается складовой и слоговой метод, слово можно разделить на части: маль-чик, зай-чик, паль-чик, кон-чик (слово записано на полоске, режем полоску ножницами, обыгрывая «чик»). Обратный слог  читаем, а прямые «угадываем», потом заучиваем. Материал для обучения чтению должен быть  черно-белым, цвет мешает восприятию. Домашнее задание по чтению проверяется  не по букварю, а на выносном зрительном носителе.
·         Консультации (бесплатные) родители и дети могут получить в:
1)      Санкт- Петербургском медицинском университете  им. И.Павлова. Лаборатория слуха и речи НИЦ. Сурдокабинет .  Тел.234-05-76 (ул. Л.Толстого, 6-8) – аудиометрия.
2)      НИИ нейрохирургии им. проф. А.Л.Поленова – МРТ, трактография (платно).
3)      Диагностическом речевом центре на Чапыгина, 13.
4)      Единой федеральной службе -тел. 576-10-10 (помощь в кризисных ситуациях для детей).
В следующей части семинара мы увидели  3 презентации Юлии Анатольевны Русиновой занимательных заданий по фонетике для учащихся  2-4 классов.
Затем коллега Юлии Анатольевны представила своё «ноу-хау»  для развития пространственного воображения и мелкой моторики «Волшебные гнутики».
Потом  всех пригласили за праздничный стол пообщаться и отметить день рождения Трубниковой Татьяны Алексеевны.

 Ещё раз поздравляем Татьяну Алексеевну, желаем ей творческих успехов, молодости и оптимизма.
Отдельное спасибо коллегам из Невского района за инициативу и организацию нашей встречи.
                                                                                  

3 комментария:

  1. Благодарим за прекрасно организованный семинар
    нашу коллегу из Невского района Русинову Юлию Анатольевну.Не перестаю восхищаться душевными качествами этого человека. Как она внимательна к людям!Всегда готова поддержать и помочь в нужный момент. И как важно для нас .педагогов, услышать теплые слова в свой адрес .Это человек с большим любящим сердцем ! Мы Вас тоже любим , уважаемая Юлия Анатольевна! Пусть удача сопутствует Вам всегда и во всем!

    ОтветитьУдалить
  2. Любимой Агопян Э.С., Елене Ивановне и всем логопедам Василеостровского района выражаю искреннюю благодарность за добрые слова, родственную поддержку и желание ДРУЖИТЬ. Это сегодня такая редкость...Спасибо всем!
    Юля Русинова

    ОтветитьУдалить
  3. У Юлии Анатольевны учусь отношению к делу. В начале - не понимала, потом - недоумевала, а сейчас - уважаю.И когда наблюдаю за ней, подвижницей, труженицей,учителем, верю, что с такими людьми Россия спасётся.

    ОтветитьУдалить