Уважаемые коллеги!
Отчет прислала Решетняк И.А.
5 апреля 2018 года в
АППО прошёл городской научно-практический семинар «Логопедия: прошлое,
настоящее, будущее». Семинар был посвящен памяти Л.Я. Гадасиной. С теплом и
любовью на пленарном заседании вспоминали прекрасного человека и профессионала коллеги,
с гордостью говорили о том, что знали Лилию Яковлевну, были рядом, могли
общаться с ней и учиться у неё.
Во второй части
семинара были предложены мастер-классы, на которых коллеги поделились своим
опытом, идеями и находками. Приятно, что учителя-логопеды из нашего района –
Захаркина Наталья Алексеевна и Логунова Ольга Анатольевна – были в числе
выступающих.
Наташа представила свою
коррекционно-развивающую игру «Животные России». Её можно использовать для
учащихся 2-ых и 3-их классов при изучении большинства тем. Учащиеся
отрабатывают умения ставить ударение в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие
согласные, части речи и получают новые знания о животных России, занесённых в
Красную книгу. Задания, предлагаемые педагогом, занимательны и интересны,
коллеги заинтересованы, спрашивают, когда можно будет увидеть предложенный
материал напечатанным.
Второй мастер-класс
назывался «Использование на логопедических занятиях инновационных материалов «Kinetic Sand» и «Bubber». Учителя-логопеды из Курортного района
Мелешко Т.М. и Карпенкова К.Н. предложили свой опыт работы с кинетическим
песком. Участники мастер-класса постепенно вовлеклись в процесс и с заметным
удовольствием работали над развитием языкового анализа и синтеза.
3). Преодоление нарушений слогового анализа и синтеза с использованием коррекционно-развивающей игры "Друзья из Простоквашино":
Логунова Ольга Анатольевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 10 с углублённым изучением химии Василеостровского района - фото - 5, видео - 5а - отрывок из презентации.- Калинина Татьяна Генриховна, учитель-логопед ГБОУ гимназии № 295 Фрунзенского района - фото - 4, видео 4а.
- Тылевич Анна Борисовна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района - фото - 3, видео - 3а.
2). Игровые задания для учащихся с нарушением звукопроизношения на логопедических занятиях:
1). Работа учителя-логопеда с детьми с ЗПР средствами SMART доски и программы Hot Potatoes:
Это впечатление о семинаре от Николаевой Елены Владимировны!
5 апреля 2018 года на городском научно – практическом
семинаре: «Логопедия: прошлое, настоящее, будущее» мы посетили секцию 2.
Коррекционно –
развивающую игру «Животные России» представляла Захаркина Н.А.. учитель –
логопед ГБОУ СОШ №17 Василеостровского района. Это авторская система работы в
рамках реализации экологического проекта. Вниманию детей предлагаются редкие и,
часто незнакомые, представители животного мира России. Предлагаются изображения
и подробные описания животных и птиц. А затем, используя, уже знакомые
названия, реализуются логопедические цели и задачи: развитие фонематических
процессов и лексико – грамматического строя речи.
Затем мы активно участвовали в мастер – классе «Использование
на логопедических занятиях материалов «Kinetic Sand» и «Bubber»» Мелешко Т. М., Карпенковой К. Н,
учителей – логопедов ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района.
Для большей заинтересованности и активного участия детей в процессе
логопедических занятий предлагаются манипуляции с «кинетическим песком». Все больше детей приходят на занятия моторно
неловкие, с плохоразвитой ручной и мелкой моторикой. Традиционные виды работы
для развития фонематического анализа, синтеза и представлений предлагается
«прочувствовать руками»: вылепить гласные и согласные, звонкие и глухие,
твердые и согласные. Условия лепки каждого звука определяются на начальном
этапе обучения. На более поздних этапах коррекции, использование кинетического
песка предлагается и при коррекции дисграфии. Дети лепят схемы предложения и
схемы слов, определяют ударные слоги. Данные виды деятельности используются как
элемент в структуре занятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий