среда, 10 января 2018 г.

Отчет о семинаре в Красносельском районе


13 декабря на базе ГБОУ школы №7 Красносельского района СПб состоялся
городской научно-практический семинар «Здоровьесберегающие технологии для участников образовательного процесса в условиях ФГОС» 


На семинаре был представлен обширный методический и практический опыт учителей-логопедов, учителей-дефектологов Красносельского, Кировского, Московского районов Санкт-Петербурга по здоровьесбережению в своей деятельности. 


В практической части семинара были представлены следующие фрагменты занятий: «Мой дом. Посуда. Назначение посуды» Антонова И.В. учитель-дефектолог ГБОУ школы №7, 
«Активизация речевой деятельности у неговорящих обучающихся посредством музыки»  Сироткина Т.А. учитель-логопед ГБОУ школы №7, Алексеев А.В. учитель музыки ГБОУ школы №7,
«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология» Комлева М.Г. учитель-дефектолог ГБОУ школы №7.

Заинтересовало выступление учителя-логопеда Сидоровой Н.И. (ГБДОУ детский сад №10 Московского района) «Логопедический массаж ложками, как нетрадиционная форма коррекционной работы с детьми, страдающими
нарушениями речи». Сидорова продемонстрировала успешное использование
методики Крупенчук О.И. в условиях детского сада, домашних условиях. Логопед использует металлические и пластмассовые ложки с самомассажем
в сопровождении чтения стихотворений, которые задают ритм движений и определяют последовательность действий, но и описывают сами движения,
что очень полезно для детей с недоразвитием речи.

Также необходимо отметить презентацию «Канистерапия как здоровьесберегающая технология» - авторы учителя-логопеды ГБОУ школы №7 Воробьёва Л.В., Щербакова Е.В., Суворова Г.В. Были показаны видеофрагменты коррекционных занятий с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития с участием специально обученных собак. Именно у собак есть способность (усиленная генетическим отбором и специальным развитием) к контакту с детьми с ДЦП, аутизмом, умственной отсталостью. Было показано эффективное использование канистерапии в коррекционных целях – в стимуляции речевой активности, развития коммуникативных навыков у детей с ТМНР.

Весь материал (методический и практический), представленный на семинаре
важен, полезен, актуален для логопедов, работающих в школах, а также в дошкольных учреждениях.

Отчёт подготовила Данилова В.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий