13
декабря на базе ГБОУ школы №7 Красносельского
района СПб состоялся
городской
научно-практический семинар
«Здоровьесберегающие технологии для
участников образовательного процесса
в условиях ФГОС»
На семинаре был
представлен обширный методический и
практический опыт учителей-логопедов,
учителей-дефектологов Красносельского,
Кировского, Московского районов
Санкт-Петербурга по здоровьесбережению
в своей деятельности.
В практической
части семинара были представлены
следующие фрагменты занятий: «Мой дом.
Посуда. Назначение посуды» Антонова
И.В. учитель-дефектолог ГБОУ школы №7,
«Активизация речевой деятельности
у неговорящих обучающихся посредством
музыки» Сироткина Т.А. учитель-логопед
ГБОУ школы №7, Алексеев А.В. учитель
музыки ГБОУ школы №7,
«Арт-терапия как
здоровьесберегающая технология» Комлева
М.Г. учитель-дефектолог ГБОУ школы №7.
Заинтересовало
выступление учителя-логопеда Сидоровой
Н.И. (ГБДОУ детский сад №10 Московского
района) «Логопедический массаж ложками,
как нетрадиционная форма коррекционной
работы с детьми, страдающими
нарушениями
речи». Сидорова продемонстрировала
успешное использование
методики
Крупенчук О.И. в условиях детского сада,
домашних условиях. Логопед использует
металлические и пластмассовые ложки с
самомассажем
в
сопровождении чтения стихотворений,
которые задают ритм движений и определяют
последовательность действий, но и
описывают сами движения,
что
очень полезно для детей с недоразвитием
речи.
Также
необходимо отметить презентацию
«Канистерапия как здоровьесберегающая
технология» - авторы учителя-логопеды
ГБОУ школы №7 Воробьёва Л.В., Щербакова
Е.В., Суворова Г.В. Были показаны
видеофрагменты коррекционных занятий
с детьми с тяжёлыми множественными
нарушениями развития с участием
специально обученных собак. Именно у
собак есть способность (усиленная
генетическим отбором и специальным
развитием) к контакту с детьми с ДЦП,
аутизмом, умственной отсталостью.
Было показано эффективное использование
канистерапии в коррекционных целях –
в стимуляции речевой активности, развития
коммуникативных навыков у детей с ТМНР.
Весь
материал (методический и практический),
представленный на семинаре
важен,
полезен, актуален для логопедов,
работающих в школах, а также в дошкольных
учреждениях.
Отчёт подготовила Данилова В.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий