Этот отчет прислала Логунова Оля. Буду публиковать сообщения по мере их поступления. Спасибо!
Опыт организации профориентационной работы с обучающимися ТНР
Своим опытом делились специалисты ГБОУ школа №5 Адмиралтейского района: педагог-психолог Корпусенко Юлия Витальевна и учитель-логопед, учитель русского языка и литературы Сычёва Алёна Сергеевна. В школе проводится опытно-экспериментальная работа, посвященная профориентации и социальной адаптации школьников с ТНР. Данная работа предполагает помощь в профессиональном самоопределении и помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута после окончания школы. Работа проводится в три этапа:
Реализуется в начальной школе и проводится в основном в форме обсуждения профессий, рисования.
- Начальный (5- 7 классы).
Содержание этого этапа было представлено в видеоролике.
- Основной (8-10 классы)
Для реализации этого этапа разработана программа сопровождения учащихся по профессиональному и личностному самоопределению «В поисках себя». Программа находится в общем доступе на официальном сайте школы.
Дополнительно в школе ежегодно проводятся речевые конференции в форме театральных тематических постановок. Выбирается произведение, анализируется его содержание и далее осуществляется сама постановка. Подобного рода работа способствует развитию коммуникативных способностей учащихся. Дети активно включаются в процесс, сами изготавливают костюмы и декорации.
Кроме того, уже десять лет в школе осуществляет свою работу клуб семейного общения РоУД (родители, учителя, дети). На каждую встречу клуба, а они проходят раз в четверть, собираются «семьи» учащихся из шести человек каждая. Дети и родители обычно приглашают на оставшиеся места своего учителя, друзей, знакомых, которые на час становятся одной семьёй.
Каждой «семье» даются определённые задания, упражнения, которые выполняются совместно всеми участниками независимо от возраста, но устные ответы дают только юные члены семьи. Ценится активность, творчество, умение оказать поддержку.
Данная комплексная работа с детьми с ТНР показывает положительные результаты. В настоящее время по окончании школы выпускниками демонстрируется 100% поступаемость в учебные заведения для дальнейшего обучения и получения профессии.
Развитие связной речи и фонематического восприятия через комплекс образовательных технологий.
Выступали учителя-логопеды ГБДОУ детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района.
Решая задачу запоминания детьми названий дней недели, специалисты придумали следующую технологию. На каждый день недели они придумали свою игру.
Понедельник – игра «Хвастунишки» или «Ворчуны». Детям предлагается похвалить или поругать предмет в соответствии с лексической темой.
Вторник- игра «Звук лови, слово собери, его ты раздели».
Среда- игра «Цифробус». Предлагается таблица с буквами, к которой по координатам необходимо найти нужные буквы и составить из них слово.
Четверг- игра «Фонетические загадки». Необходимо найти звук в соответствии с заданием. Например, не гласный, не глухой, не мягкий.
Пятница- загадки-отрицания. Выбрать из картинок нужную по описанию-отрицанию. Например, не синяя, не седьмая по счету и т.д.
Мастер-класс: альтернативная и дополнительная коммуникация как современный подход при коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного детского сада.
Выступали специалисты ГБДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района. Помимо групп детей с ТНР, в данном дошкольном образовательном учреждении организована служба ранней помощи (СРП). СРП осуществляет психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста от рождения до 3-х лет, отстающих в развитии или находящихся в группе риска его возникновения. В связи с этим для специалистов данного детского сада проблема подбора методов альтернативной и дополнительной коммуникации особенно актуальна.
Для того, чтобы почувствовать насколько сложно неговорящему ребенку донести до окружающих информацию, рассказать о своих потребностях и т.д, выступающими была предложена следующая игра.
Все присутствующие поделились на 5 команд. От каждой команды был выбран игрок, который получил карточку с заданием. Ему необходимо было передать информацию с карточки, используя только мимику и жесты.
По результатам игры был сделан вывод о сложности невербального общения. Присутствующим продемонстрированы примеры альтернативной коммуникации (картинки, символы). Особое внимание специалисты обратили на то, что использование альтернативных и дополнительных коммуникативных средств не оказывает отрицательного влияния на овладение ребенком речевыми навыками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий