вторник, 7 ноября 2017 г.

Отчёт о конференции в АППО 1 ноября. Секция 1

Отчет о Всероссийской научно-практической конференции«Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию»
Секционное заседание 1



Развитие языкового анализа и синтеза с использованием авторского пособия «Весёлая коробочка»


  • Соколова Н.А., учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского р-на
  • Русинова Ю.А., учитель-логопед ГБОУ СОШ №347 Невского р-на



Коллеги предложили вариант изготовления наглядного пособия из бросового подручного материала (пуговицы, фишки, полоски бумаги, обрезки линолеума и т. д.)












Особенности работы с детьми с алалией.

  • Учитель-логопед Матвеева А. С.
Была подробно представлена система работы с детьми с моторной алалией, начиная от ситуаций взаимодействия с ребенком без требования ответной речевой реакции (делай как я, покажи) до формирования осознанной связи между предметом, действием и артикуляцией, проговариванием,(покажи и назови) и затем формированием фраз (вот…, дай…, на….)

Последовательность работы

•Покажи
•Покажи и назови
•Что у кого есть?
•Кто кричит? Что звучит?
•Как кого зовут? (имена)
•Проговаривание согласных звуков (с неречевыми ассоциациями)
•Проговаривание сочетаний гласных звуков (ау, уа)
•Ам! Ап!
•Вот!
•Отхлопывание слогового рисунка слов и фраз
•На! Дай! (начало фразовой речи)
•Что где? Что кому?
•Выполнение простых словесных инструкций (последовательность действий)
•Изменение форм глаголов предлагается изучать по принципу изучения русского иностранцами (картинки + запоминание форм)

•Рекомендуются пособия по грамматике авторов: Новицкий, Мальцев. 



Особенности социально-культурной и языковой адаптации детей-мигрантов в ДОУ Красногвардейского района. 


• Позднякова Л.А., к.п.н., учитель-логопед ГБДОУ № 87
  Лариса Александровна рассказала о проекте «Растем в
России», в рамках которого оказывается помощь детям
мигрантам в овладении русским языком и социально
культурной адаптации.
 Сайт проекта:          https://vk.com/rastemvrossii


Мастер-класс: «Мудрые сказки». Система работы по формированию социальных навыков у детей с ТНР. 

Савицкая Н.М., Соколова Н.И., Лаврентьева О.И. , Сафонова Л.О., педагоги ГБДОУ № 113 Фрунзенского р-на
     Наглядно представили пример совместной работы логопеда, психолога, воспитателя.
  Принцип работы заключается в том, что все конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, находят отражение в сочиненной педагогами сказке, где реальные герои заменяются сказочными персонажами, и разрешают возникший спор.

Принципы сказки
Реальная конфликтная ситуация
Замена действующих лиц сказочными персонажами
Отыгрывание ситуации и способов решения
Перенос смысла сказки в реальную жизнь

Спасибо всем выступавшим за интересные и полезные доклады!
Отчет подготовили   Горбунова А.А. и Спиридонова Д.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий