Отчет
о Всероссийской научно-практической конференции«Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию»
Секционное заседание 1
Развитие языкового анализа и синтеза с использованием авторского пособия «Весёлая коробочка»
- Соколова Н.А., учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского р-на
- Русинова Ю.А., учитель-логопед ГБОУ СОШ №347 Невского р-на
Коллеги предложили вариант изготовления наглядного пособия из бросового подручного материала (пуговицы, фишки, полоски бумаги, обрезки линолеума и т. д.)
Особенности работы с детьми с алалией.
- Учитель-логопед Матвеева А. С.
Была подробно представлена система работы с детьми с моторной алалией, начиная от ситуаций взаимодействия с ребенком без требования ответной речевой реакции (делай как я, покажи) до формирования осознанной связи между предметом, действием и артикуляцией, проговариванием,(покажи и назови) и затем формированием фраз (вот…, дай…, на….)
Последовательность работы
•Покажи
•Покажи и назови
•Что у кого есть?
•Кто кричит? Что звучит?
•Как кого зовут? (имена)
•Проговаривание согласных звуков (с неречевыми ассоциациями)
•Проговаривание сочетаний гласных звуков (ау, уа)
•Ам! Ап!
•Вот!
•Отхлопывание слогового рисунка слов и фраз
•На! Дай! (начало фразовой речи)
•Что где? Что кому?
•Выполнение простых словесных инструкций (последовательность действий)
•Изменение форм глаголов предлагается изучать по принципу изучения русского иностранцами (картинки + запоминание форм)
•Рекомендуются пособия по грамматике авторов: Новицкий, Мальцев.
Особенности социально-культурной и языковой адаптации детей-мигрантов в ДОУ Красногвардейского района.
• Позднякова Л.А., к.п.н., учитель-логопед ГБДОУ № 87
Лариса
Александровна рассказала о проекте «Растем в
России», в рамках которого оказывается помощь детям
мигрантам в овладении русским языком и социально
культурной адаптации.
Сайт проекта: https://vk.com/rastemvrossii
Мастер-класс: «Мудрые сказки». Система работы по формированию социальных навыков у детей с ТНР.
•Савицкая Н.М., Соколова
Н.И., Лаврентьева О.И. , Сафонова Л.О., педагоги ГБДОУ № 113 Фрунзенского р-на
Наглядно
представили пример совместной работы логопеда, психолога, воспитателя.
Принцип работы
заключается в том, что все конфликтные ситуации, возникающие в коллективе,
находят отражение в сочиненной педагогами сказке, где реальные герои заменяются
сказочными персонажами, и разрешают возникший спор.
Принципы
сказки
•Реальная конфликтная
ситуация
•Замена действующих лиц
сказочными персонажами
•Отыгрывание ситуации и способов
решения
•Перенос смысла сказки в
реальную жизнь
Спасибо всем выступавшим за интересные и полезные доклады!
Отчет подготовили Горбунова А.А. и Спиридонова Д.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий