воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Отчет о семинаре 30.03.2017г.

Уважаемые коллеги!
Благодарю тех, кто откликнулся на приглашение и посетил семинар в Выборгском районе.
Отчет подготовила Захаркина Н.А.
Городской семинар для начинающих учителей-логопедов и дефектологов «Могу учить интересно» (30.03.17) на базе ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района.
1. Семинар открыла приветственным словом Антонова Татьяна Ивановна, директор  центра и кратко рассказала историю здания центра (Садовая 50Б). Центр работает с 47 образовательными учреждениями. В центре принимают логопеды, дефектологи, наркологи, психологи, психиатры, педиатры и др. специалисты. Татьяна Ивановна так же сообщила о профилактической программе центра «Второе дыхание». Цель программы: предупреждение пед. выгорания.  Узнать о содержании программы можно в методическом кабинете центра.
2. Иванова Светлана Алексеевна  (руководитель РУМО учителей-логопедов ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского р-на) кратко рассказала о содержании семинара. Так же продемонстрировала упражнения гимнастики для мозга (межполушарное взаимодействие). (гимнастика для мозга)
 

3. Методист центра Великанова Любовь Генриховна разобрала пирамиду человеческих потребностей.
Выделила в пирамиде верхушку- творчество в самореализации. Творчество стимулирует активизацию других потребностей. Выделила важность поиска учителем повода для похвалы ученика пусть даже за небольшой успех для повышения активности ученика.
 Любовь Генриховна:  «Ищите, за что можно похвалить!»
Успешность обучения связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению с устойчивостью внимания. Для развития внимания Любовь Генриховна  показала ряд упражнений.
1. Упражнение 1 с цифрами в кругах позволяет запустить все каналы восприятия.
Инструкция: ставим соединенные вместе указ. и б. пальцы на цифры на листе под диктовку педагога «1-2-3-….8», потом повторяем упражнение в ускорен. темпе, след повтор ещё в более ускор. темпе…
Подробнее об упражнениях с инструкциями  на фото (Упр.1,2,3)

В заключении выступления Любовь Генриховна рекомендовала книгу Назаровой А.Г. «Игротренинг»  (метод. пособие для дошк. и шк. возраста)
4. Социальный педагог центра Тимошенко Л. В. по своей теме  выступления «Гимнастика от стресса» дала советы по борьбе  с пед. выгоранием: «Больше отдыхайте, ходите в магазины, общайтесь с хорошими людьми..» , а с гимнастикой обещала познакомить зрителей на сайте центра (обещала выложить её в ближ. время).
Далее мы увидели три мастер- класса.
5. Мастер-класс1
Логопеды ГБДОУ 107 Выборгского р-на  Городкова М.Ю. и Крылова Е.Ю. познакомили с работой по технологии ТИКО конструирования. Коллеги продемонстрировали используемые ими в работе игры с применением конструктора. Вот примеры:
 1) «Волшебный кубик». Инструкция: собери кубик по схеме, проговаривая название каждой картинки на частях. Цель: автоматизация звука в слове. Перебрасывая кубик друг другу , повторяют слова.
2) «Артикуляторный кубик».Такой же кубик, но с картинками арт. упражнений. Инструкция: бросаем кубик, выпавшее упражнение выполняем 6 раз.
3) Игра «Небылица» Цель: автоматизация и дифференциация звуков. Собираем из плоского в объемный, при этом называя каждое слово на детали, связываем его с предыдущим историей.
4) Игра «Лоскутный коврик» Цель: выделить 1 звук в названии каждой картинки, далее разложить картинки закрепляя их в коврик так, чтоб 1-е звуки в картинках соотв.  повторяли расположение букв на соседнем коврике.
5) Игра «Расскажи сказку» Материал: фигура многоугольник с картинкой (колобок) и мал. детали с героям сказки. Цель: рассказать сказку, последовательно сюжету закрепляя к многоугольнику детали с героями.
6)игра «Старик-годовик» (4 собр. фигурки по временам года) Цель: рассказать о времени года, признаках в процессе сбора фигуры, используя детали с подходящими картинками.
7)Игра «Кто как устроен». Цель: обр. притяжательных прилагательных, составление предложений о выбранном животном.
Задания адресованы для детей дошкольного возраста, 1 класса. (конструктор ТИКО)
Ссылка на альбом "Тико"
6. Мастер-класс2
Логопед школы-интерната  №2 Адмиралтейского района Харфуш Т.И. Раскрыла тему «Стимуляция речевого развития ребенка с помощью кинетических упражнений» . Коллега познакомила с особенностями работы по использованию разных видов массажа: массаж лица, массаж кистей рук, массаж профессора Ауглина, массаж аурикулы (ушной раковины). Каждый вид массажа был продемонстрирован на видо с участием воспитанников интерната. Инструкции по выполнению массажа на фото  (массаж) 

7. Мастер-класс3
Логопед школы-интерната  №2 Адмиралтейского района  Петрова М.Е.познакомила с темой «Читательский дневник как средство развития интереса к чтению у младших школьников с ТНР»
Петрова М.Е. и Харфуш Т.И. разработали обложку и содержание дневника на каждый класс (школа 5 вида). В дневнике содержится список названий книг для чтения, записывается прочитанные произведения, есть графа для оценок. Для 1-го кл. в дневнике страницы для зарисовок прочитанного. Подробнее на фото. Дневник отдается детям на выходные для прочтения заданного и послед. заполнения дневника.
 Ведение дневника в течение года позволяет наглядно отследить успехи ребенка в овладении чтением.  см фото Ссылка на альбом (Читательскийдневник)


Комментариев нет:

Отправить комментарий