Уважаемые коллеги!
Благодарю тех, кто откликнулся на приглашение и посетил семинар в Выборгском районе.
Отчет подготовила Захаркина Н.А.
Городской семинар для начинающих учителей-логопедов
и дефектологов «Могу учить интересно» (30.03.17) на базе ГБУ ДО ЦППС
Адмиралтейского района.
1. Семинар открыла приветственным словом Антонова
Татьяна Ивановна, директор центра и
кратко рассказала историю здания центра (Садовая 50Б). Центр работает с 47
образовательными учреждениями. В центре принимают логопеды, дефектологи,
наркологи, психологи, психиатры, педиатры и др. специалисты. Татьяна Ивановна
так же сообщила о профилактической программе центра «Второе дыхание». Цель
программы: предупреждение пед. выгорания. Узнать о содержании программы можно в методическом
кабинете центра.
2. Иванова Светлана Алексеевна (руководитель РУМО учителей-логопедов ГБУ ДО
ЦППС Адмиралтейского р-на) кратко рассказала о содержании семинара. Так же
продемонстрировала упражнения гимнастики для мозга (межполушарное
взаимодействие). (гимнастика для мозга)
Успешность
обучения связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению с
устойчивостью внимания. Для развития внимания Любовь Генриховна показала ряд упражнений.
3. Методист центра Великанова Любовь Генриховна разобрала
пирамиду человеческих потребностей.
Выделила в пирамиде верхушку- творчество в
самореализации. Творчество стимулирует активизацию других потребностей.
Выделила важность поиска учителем повода для похвалы ученика пусть даже за
небольшой успех для повышения активности ученика.
Любовь
Генриховна: «Ищите, за что можно
похвалить!»
1.
Упражнение 1 с цифрами в кругах позволяет запустить все каналы восприятия.
Инструкция:
ставим соединенные вместе указ. и б. пальцы на цифры на листе под диктовку
педагога «1-2-3-….8», потом повторяем упражнение в ускорен. темпе, след повтор
ещё в более ускор. темпе…
Подробнее
об упражнениях с инструкциями на фото (Упр.1,2,3)
В заключении выступления Любовь Генриховна
рекомендовала книгу Назаровой А.Г. «Игротренинг» (метод. пособие для дошк. и шк. возраста)
4. Социальный педагог центра Тимошенко Л. В. по
своей теме выступления «Гимнастика от
стресса» дала советы по борьбе с пед.
выгоранием: «Больше отдыхайте, ходите в магазины, общайтесь с хорошими
людьми..» , а с гимнастикой обещала познакомить зрителей на сайте центра
(обещала выложить её в ближ. время).
Далее мы увидели три мастер- класса.
5.
Мастер-класс1
Логопеды
ГБДОУ 107 Выборгского р-на Городкова
М.Ю. и Крылова Е.Ю. познакомили с работой по технологии ТИКО конструирования.
Коллеги продемонстрировали используемые ими в работе игры с применением
конструктора. Вот примеры:
1) «Волшебный кубик». Инструкция: собери кубик
по схеме, проговаривая название каждой картинки на частях. Цель: автоматизация
звука в слове. Перебрасывая кубик друг другу , повторяют слова.
2)
«Артикуляторный кубик».Такой же кубик, но с картинками арт. упражнений.
Инструкция: бросаем кубик, выпавшее упражнение выполняем 6 раз.
3)
Игра «Небылица» Цель: автоматизация и дифференциация звуков. Собираем из
плоского в объемный, при этом называя каждое слово на детали, связываем его с
предыдущим историей.
4)
Игра «Лоскутный коврик» Цель: выделить 1 звук в названии каждой картинки, далее
разложить картинки закрепляя их в коврик так, чтоб 1-е звуки в картинках соотв. повторяли расположение букв на соседнем
коврике.
5)
Игра «Расскажи сказку» Материал: фигура многоугольник с картинкой (колобок) и
мал. детали с героям сказки. Цель: рассказать сказку, последовательно сюжету
закрепляя к многоугольнику детали с героями.
6)игра
«Старик-годовик» (4 собр. фигурки по временам года) Цель: рассказать о времени
года, признаках в процессе сбора фигуры, используя детали с подходящими
картинками.
7)Игра
«Кто как устроен». Цель: обр. притяжательных прилагательных, составление предложений
о выбранном животном.
Задания
адресованы для детей дошкольного возраста, 1 класса. (конструктор ТИКО)
Ссылка на альбом "Тико"
Ссылка на альбом "Тико"
6.
Мастер-класс2
Логопед
школы-интерната №2 Адмиралтейского
района Харфуш Т.И. Раскрыла тему «Стимуляция речевого развития ребенка с
помощью кинетических упражнений» . Коллега познакомила с особенностями работы
по использованию разных видов массажа: массаж лица, массаж кистей рук, массаж
профессора Ауглина, массаж аурикулы (ушной раковины). Каждый вид массажа был
продемонстрирован на видо с участием воспитанников интерната. Инструкции по
выполнению массажа на фото (массаж)
7.
Мастер-класс3
Логопед
школы-интерната №2 Адмиралтейского
района Петрова М.Е.познакомила с темой
«Читательский дневник как средство развития интереса к чтению у младших
школьников с ТНР»
Петрова
М.Е. и Харфуш Т.И. разработали обложку и содержание дневника на каждый класс (школа
5 вида). В дневнике содержится список названий книг для чтения, записывается прочитанные
произведения, есть графа для оценок. Для 1-го кл. в дневнике страницы для
зарисовок прочитанного. Подробнее на фото. Дневник отдается детям на выходные
для прочтения заданного и послед. заполнения дневника.
Ведение дневника в течение года позволяет
наглядно отследить успехи ребенка в овладении чтением. см фото Ссылка на альбом (Читательскийдневник)
Комментариев нет:
Отправить комментарий