пятница, 9 декабря 2016 г.

Уважаемые коллеги,
хочу поделится кратким отчетом c городского семинара, на котором я присутствовала.
Семинар состоялся 29 ноября  в  ГБОУ СОШ № 69 в рамках проекта "Школа молодого логопеда" под названием " Нетрадиционные методы и формы коррекционных занятий с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста”.  Организован он был сотрудниками ГБУ ЦППМСП Калининского района города Санкт-Петербурга.
Тайманова И Б. показала мастер-класс в форме игр на тему “Развитие когнитивных функций и связной речи”.
Игра по принципу снежного кома, но с движениями (я Аня,  люблю плавать и т.д.)
“Путешествие на облачном кресле”-закрытыми глазами (что видели, когда летали?где оказались и что делали...).
“Хорошие новости” (с микрофоном). Рассказы о хороших моментах сегодняшнего дня.
“Художники”- поочередное описание друг друга лицом к лицу и после поворота спиной друг ко другу. Найти
изменения в костюме.
“Придумай другое название для предмета” (утюг - гладитель) + новое применение
“Хаотичное рисование” (дорисуй, придумай рассказ)
“Рисование в паре” (поочередно, 2 линии каждый) +по рисунку придумывание рассказа. По предложению- каждый.


Александрова С. А.  поделилась опытом обучения учащихся 3-4 классов составлению рассказа с использованием картинки-опоры “На лесной поляне”,отработкой написания сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу, оро-оло, чк-чн, раст-рост...
Последовательность работы:
Запись слов с помощью определений
Подбор прилагательных к сущ и запись словосочетаний
Пальчиковая гимнастика по теме
Подбор глаголов к словосочетаниям
Написание черновика (вступление, основная часть, заключение)где  при выборе сущ, прил. и глаг. используются фотографии. Также  ведется работа с омонимами (лисички-лисички). В конце определяется победитель (у кого в тексте больше слов с заданной орфограммой).
А в конце выступления была Дельфинотерапия.

Смирнова Т.А. показала игры на развитие анализа слов и предложений на логопедических занятиях:
Спиши правильно
Вставь слоги
Допиши букву
Выписываем определенную букву, затем задом наперед читаем получившееся слово(с использованием картинок).
Прочитай через слог/букву/2 буквы
Составь слово из слогов, данных в разнобой
Вычеркни парные буквы, из оставшихся,составь слово
Ребусы
Какое слово спряталось внутри другого
Наборщики ( составление слов из более длинного).


Григорьева Н.А. рассказала нам как проводит  урок-квест в коррекционной логопедической работе с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста. Используя на станциях :
Шарады
Анограммы
Логогрифы
Метограммы
* после разгадывания дети должны объяснить, что происходит со словами.
В конце  квеста повторение-что, как называется.
Показала как можно в этой игре использовать элементы тетральных костюмов, возможности кукольного и теневого театра.

Показанные способы нетрадиционной  работы со школьниками мне понравились и я их сразу же начала использовать на занятиях.
Спасибо учителям-логопедам, что поделились полезными приемами работы и бесценным опытом!

1 комментарий: