Отчет составила и прислала Соня Балахтина. Спасибо, коллега!
30 ноября 2016 года, в г. Пушкин прошёл городской научно – практический семинар «Использование ЗСТ в логопедической работе на школьном логопункте» (в рамках школы молодого (любознательного логопеда)). И те, кто в тот морозный день, добрался до школы № 409, были вознаграждены: теплым приёмом и знакомством с интереснейшим опытом специалистов.
30 ноября 2016 года, в г. Пушкин прошёл городской научно – практический семинар «Использование ЗСТ в логопедической работе на школьном логопункте» (в рамках школы молодого (любознательного логопеда)). И те, кто в тот морозный день, добрался до школы № 409, были вознаграждены: теплым приёмом и знакомством с интереснейшим опытом специалистов.
ВолодарскаяМ. И. (директор
ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района СПб) рассказала об использовании
здоровьесберегающих технологий в работе специалистов ЦППМСП в процессе
психолого – педагогического сопровождения детей. Коррекционно – развивающее
подразделение занимается: диагностикой, консультированием, просвещением,
проводит коррекционно – развивающие занятия. А также реализует ряд проектов.
Таких как: «Академия здоровья», «Соревнование классов свободных от курения»,
«Твои права и обязанности», «Диалог о полезных и вредных привычках». Проводятся
тренинги для учеников, учителей и родителей.
Более подробно с
деятельностью центра можно ознакомиться на сайте http://pushkincentr.narod.ru/
ВоронихинаН. А. (учитель
– логопед ГБОУ шк № 409), представила использование ЗСТ в коррекционной работе
логопеда на примере одного занятия. Общая тема занятия «Пчелы». В структуру
занятия был включен ряд заданий на основе кинезиологии. (Учителя – логопеды
активно изучали и впоследствии применили программу Сиротюк А. Л.,
перекомбинировав, представленные в книге задания и создав, свою систему). Детям
предлагалось рисование с помощью «ленивых восьмерок», гимнастика для глаз (для
нее также использовались разные формы восьмерок, активирующие различные системы
анализаторов), рисование двумя руками одновременно, динамическая пауза
(движения, активирующие деятельность каждого из полушарий, а также
межполушарное взаимодействие).
В качестве
второй динамической паузы была представлена работа с bloy pen.
Использование таких фломастеров, позволяет: активно работать над дыханием,
активизировать внимание и интерес школьников.
Беченко
И. М. (учитель
– логопед ГБОУ КШ) рассказала об использовании песочной терапии в работе
школьного учителя - логопеда. Причем, работая с песком, решаются не только
многие логопедические задачи (как диагностические, так и коррекционные), но и
психологические.
- игры с песком
(пальчиковая гимнастика)
- развитие и
активизация словаря и связной речи в рамках различных лексических тем
(используются игрушки, природный материал)
- работа с
буквами (поиск букв в песке, определение, что за буква с закрытыми глазами,
составление слов из найденных букв; письмо букв на песке, выкладывание и т. д.)
- автоматизация
звуков в слогах (используются дорожки из камешков, в т. ч. с написанными
слогами)
- развитие
фонематического слуха (если звук в начале слова, то нырни пальцами в песок и т.
п.)
- работа над
слоговой структурой слова (на камушках написаны слоги; из слогов составляется
слово; затем на песке рисуется картинка, соответствующая слову)
- развитие
лексико – грамматического строя речи (составление рассказов, сказок)
- развитие
дыхания (раздувание песка через трубочку)
- работа над
разбором предложений по составу (синтаксические схемы предложения на песке)
Возможна работа
не только индивидуально, но и в малых группах.
ГаркавенкоН. Н. (учитель
– логопед ГБОУ школа – интернат № 67) познакомила с игровыми приемами, которые
она использует в своей работе.
Для коррекции
процесса чтения используется:
- домино
«змейка» (на одной половинке слово, на другой картинка; подбираем к картинке
нужное слово с другой карточки и т. д.; по тому же принципу – подбери картинку
к предложению)
- пазлы «подбери
картинку к слову»
- 2 кубика (в
зависимости от количества точек, выпавшего на гранях, в таблице выбирается и
читается слово)
Если кубик 1, то
читается вся строка или весь столбец
- «найди слово
по картинке» (чтение и повторение обобщающих понятий)
- предложение,
не соответствующее картинке
- работа с
текстом (под напечатанный текст подкладывается калька; ребенок рисует символы,
соответствующие словам; затем текст убирается, а по оставшимся символам ребенок
пересказывает текст)
- написание
синквейнов (использование модели, разработанной Руслановой)
ДемьяноваЕ. С. (учитель
– логопед ГБДОУ № 2) разработала систему динамических пауз с использованием
ЗСТ. На каждом занятии дети могут выбрать то место, где они будут отдыхать
(лес, море, поход или горы)
Все динамические
паузы включают в себя: дыхательное упражнение, гимнастику для глаз, релаксацию,
речь с движением, соответствующие выбранному месту отдыха.
Огромнейшее
спасибо докладчикам и организаторам этого замечательного мероприятияJ
Комментариев нет:
Отправить комментарий