пятница, 16 декабря 2016 г.

Отчет о семинаре в Пушкине

Отчет составила и прислала Соня Балахтина. Спасибо, коллега!
30 ноября 2016 года, в г. Пушкин прошёл городской научно – практический семинар «Использование ЗСТ в логопедической работе на школьном логопункте» (в рамках школы молодого (любознательного логопеда)). И те, кто в тот морозный день, добрался до школы № 409, были вознаграждены: теплым приёмом и знакомством с интереснейшим опытом специалистов.
ВолодарскаяМ. И. (директор ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района СПб) рассказала об использовании здоровьесберегающих технологий в работе специалистов ЦППМСП в процессе психолого – педагогического сопровождения детей. Коррекционно – развивающее подразделение занимается: диагностикой, консультированием, просвещением, проводит коррекционно – развивающие занятия. А также реализует ряд проектов. Таких как: «Академия здоровья», «Соревнование классов свободных от курения», «Твои права и обязанности», «Диалог о полезных и вредных привычках». Проводятся тренинги для учеников, учителей и родителей.
Более подробно с деятельностью центра можно ознакомиться на сайте http://pushkincentr.narod.ru/
ВоронихинаН. А. (учитель – логопед ГБОУ шк № 409), представила использование ЗСТ в коррекционной работе логопеда на примере одного занятия. Общая тема занятия «Пчелы». В структуру занятия был включен ряд заданий на основе кинезиологии. (Учителя – логопеды активно изучали и впоследствии применили программу Сиротюк А. Л., перекомбинировав, представленные в книге задания и создав, свою систему). Детям предлагалось рисование с помощью «ленивых восьмерок», гимнастика для глаз (для нее также использовались разные формы восьмерок, активирующие различные системы анализаторов), рисование двумя руками одновременно, динамическая пауза (движения, активирующие деятельность каждого из полушарий, а также межполушарное взаимодействие).
В качестве второй динамической паузы была представлена работа с bloy pen. Использование таких фломастеров, позволяет: активно работать над дыханием, активизировать внимание и интерес школьников.
Беченко И. М. (учитель – логопед ГБОУ КШ) рассказала об использовании песочной терапии в работе школьного учителя - логопеда. Причем, работая с песком, решаются не только многие логопедические задачи (как диагностические, так и коррекционные), но и психологические.
- игры с песком (пальчиковая гимнастика)
- развитие и активизация словаря и связной речи в рамках различных лексических тем (используются игрушки, природный материал)
- работа с буквами (поиск букв в песке, определение, что за буква с закрытыми глазами, составление слов из найденных букв; письмо букв на песке, выкладывание и т. д.)
- автоматизация звуков в слогах (используются дорожки из камешков, в т. ч. с написанными слогами)
- развитие фонематического слуха (если звук в начале слова, то нырни пальцами в песок и т. п.)
- работа над слоговой структурой слова (на камушках написаны слоги; из слогов составляется слово; затем на песке рисуется картинка, соответствующая слову)
- развитие лексико – грамматического строя речи (составление рассказов, сказок)
- развитие дыхания (раздувание песка через трубочку)
- работа над разбором предложений по составу (синтаксические схемы предложения на песке)
Возможна работа не только индивидуально, но и в малых группах.
ГаркавенкоН. Н. (учитель – логопед ГБОУ школа – интернат № 67) познакомила с игровыми приемами, которые она использует в своей работе.
Для коррекции процесса чтения используется:
- домино «змейка» (на одной половинке слово, на другой картинка; подбираем к картинке нужное слово с другой карточки и т. д.; по тому же принципу – подбери картинку к предложению)
- пазлы «подбери картинку к слову»
- 2 кубика (в зависимости от количества точек, выпавшего на гранях, в таблице выбирается и читается слово)
Если кубик 1, то читается вся строка или весь столбец
- «найди слово по картинке» (чтение и повторение обобщающих понятий)
- предложение, не соответствующее картинке
- работа с текстом (под напечатанный текст подкладывается калька; ребенок рисует символы, соответствующие словам; затем текст убирается, а по оставшимся символам ребенок пересказывает текст)
- написание синквейнов (использование модели, разработанной Руслановой)
ДемьяноваЕ. С. (учитель – логопед ГБДОУ № 2) разработала систему динамических пауз с использованием ЗСТ. На каждом занятии дети могут выбрать то место, где они будут отдыхать (лес, море, поход или горы)
Все динамические паузы включают в себя: дыхательное упражнение, гимнастику для глаз, релаксацию, речь с движением, соответствующие выбранному месту отдыха.

Огромнейшее спасибо докладчикам и организаторам этого замечательного мероприятияJ


Комментариев нет:

Отправить комментарий