На семинаре побывала наша коллега Демидова Наталья Валерьевна.
26.11.2014 года в Выборгском районе, ГБОУ СОШ № 517 в рамках проекта «Школа молодого логопеда», проходило два открытых занятия, которые провела Груздева Юлия Вячеславовна.
Из окон школы виден спортивный комплекс, очень удобно после школы пойти в бассейн – всё рядом.
На первом занятии было освещено «Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза». Занятие было выдержано единой лексической темой «Транспорт» сказочных героев. Логопед оригинально подобрала персонажей занятия и их «средство передвижения» - Незнайка и шар, Емеля и печь, Баба-Яга и ступа, Львёнок и … Черепаха, Золушка и карета… Ученики сделали вывод о роли гласных и количестве слогов, находили открытый и закрытый слог, подсчитывали слоги, складывали из рассыпанных слогов слова.
Логопед не побоялась дать достаточно сложный речевой материал: троллейбус, трамвай, самокат, автобус, аэростат…
Дети давали объяснение фразеологизмов: «Не в свои сани не садись», «Брать на буксир», «За тридевять земель», «Зелёная улица».
Самое оригинальное упражнение, когда дети выделяли первый слог из заданных слов-картинок, в итоге получилось название книги Михалкова С.В. «От кареты до ракеты», также был сделан вывод, что это эволюция транспорта. Ответы детей: «Это его развитие».
Тема второго занятия «Развитие зрительных дифференцировок на материале букв Е-З». Это занятие было более удачным, по задачам, по насыщенности. И опять – замечательная лексическая тема о Санкт Петербурге, детям было интересно узнавать фото дворцов, памятников…
Лексика и речевой материал были актуальны для выбранной темы. Главные герои Елисей и Забава открыли свои имена после складывания букв из пособия с кармашками (оптико-пространственные ориентировки). Дети по инструкции логопеда доставали букву: из верхнего левого кармашка, из центра …Логопед постаралась активизировать все каналы восприятия: дети складывали буквы из шнурков и проволоки – работа зрительного и тактильного анализаторов, дописывали буквы маркером по файлу – работа зрительного анализатора и графомоторной функции.
Оригинальное пособие с часами, отличное подспорье для развития ассоциативных связей.Даже пальчиковая гимнастика прошла под стишок «Люблю по городу гулять, дворцы и улицы считать…»
Упражнение по угадыванию Заячьего острова, Елагина дворца, Зимнего дворца, Захаров (архитектор), Еропкин (архитектор), Егоров (архитектор решётки Летнего сада) – финишировала работой по столбикам.К упражнению «Допиши первую букву» были подобраны названия улиц и проспектов Санкт Петербурга – прекрасный материал, особенно к букве «Е», думаю все знают, как сложно подобрать реч.материал к этой букве (Елена, Ева…), а тут поддержана неизбитая тема. Молодец, Юлия Вячеславовна!
Ссылка на альбом
Ссылка на альбом
Комментариев нет:
Отправить комментарий