понедельник, 30 сентября 2013 г.

Отчет о педиатрическом форуме

Отчет прислала Козлова О.В. Фотографии прислала Оксана Просыпкина.
16-17 сентября 2013г. прошёл очередной V Российский Форум с международным участием "Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения".

Форум начался с научного симпозиума "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья" (модератором была Н. Н. Яковлева). Наталья Николаевна своим докладом и открыла симпозиум. Много говорилось о моделях поведения детей с ОВЗ, о том, где реализуются программы по их обучению, о распределении учащихся в специальные образовательные учреждения, о создании условий для образовательной среды. Уже не первый год с докладом выступают специалисты из Финляндии и рассказывают об инклюзивном образовании детей с ОВЗ в Финляндии, где основной принцип: школа подстраивается под возможности ребёнка. Поэтому основной целью является создание условий для дальнейшей жизни детей с ОВЗ. Неоднократно подчёркивалось, какие серьёзные требования предъявляются к специалистам, работающим с данными детьми. Следовательно, главная пословица в Финляндии на данный момент: "Каждый должен заниматься только СВОИМ делом…".       
Петрова Е. А. (доцент СПбАППО) выступила с интересным докладом об особенностях работы с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ.
В пленарной части заседания основная тема всех докладов была: "Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в XXI веке".  Ведь здоровье - это целостная ценностная система! И поэтому, правильно должен быть организован как учебный процесс, так и внеучебная деятельность. Должны своевременно использоваться оздоравливающие технологии - что приводит к формированию физической активности! Котова С.А. в своём выступлении на тему "К здоровому поколению через инклюзивное образование" особо подчеркнула, что здоровье и уровень образования определяют качество жизни" и цель  программы: научить детей жить вместе. Логопедические аспекты были затронуты только в докладе Садовниковой Л. Г. "Речевая стимуляция неговорящих детей раннего возраста на логопедических занятиях". Много говорилось о совместной деятельности врача и логопеда, о приёмах для активации речи. Из чего был сделан вывод: "Логопедическая коррекция в сочетании с медицинской улучшает динамику.."
Ссылка на фотоальбом
Конец формы


Комментариев нет:

Отправить комментарий