Уважаемые коллеги!
11, 12 ноября прошла ежегодная научно-практическая конференция. Материалы с конференции буду публиковать по мере их поступления.
Первый отчет прислала Спицына Татьяна.
(Малахова
Анна, логопед 53 средней школы г. Таллина)
- Игра с
каштанами (группа детей стоит в кругу, у каждого в руке (например в правой) каштан,
необходимо одновременно передавать друг другу каштан)
- Элементы
методики Д. Дейвиса
В данном
случае говорилось о спец. мячах, которые ребёнок должен поймать (2 мяча одновременно),
стоя на одной ноге. Задачи: Снятие напряжения, фокусировка (уметь своё
воображение ставить на парковку).
- Работа с
пластилином (предпочтительно белым)
Лепка букв,
слов, предлогов
2. Использование диагностического материала
при проведении обследования устной и письменной речи младших школьников
общеобразовательной школы.ninamas@mail.ru
(учителя-логопеды
ГБУДО Пушкинского района СПб)
В Пушкинском
районе разработана элетронная речевая карта 2 - 4 кл. на 2 страницах с
автозаполнением и диаграммой. Подобран идентичный материал для обследования, с
разным уровнем сложности.
3. Работа с неговорящими детьми на ранних
этапах коррекционного воздействия
(Новикова Т.
Н. г. Москва)
Цель
методики: Формирование ритмико-мелодико-интонационной системы языка.
Начинать
необходимо с воссоединения дыхания, голоса и артикуляции. Было Показаны на
конкретных примерах некоторые моменты занятий с наложением музыки. Подробно
можно посмотреть на сайте логосистем
4. Логопедические пособия - новый подход к
современным детям
(Кузина Е.А.
Центр развития ребёнка English Nursery)
-
"Логопедический куб". Используется для автоматизации звука С.
Твёрдый каркас обвязан нитями. Внутри куба различные предметы( тоже
связанные)-колесо, сапог, лиса, миска, колос, сабля. глобус и пр.
-"
Змея" Пособие - мягкая игрушка для артикуляционной гимнастики.
-"
Горох" Пособие - мягкая игрушка для звукового анализа.
-
"Почтовый ящик - сортировщик" Предложены карточки и необходимо
рассортировать "письма" в три отверстия, установленные в
сортировщике.
-
"Пирог" Сортировать фрукты (муляжи) по цвету и количеству в
определённые секции.
5. Проведение интерактивных интегрированных
занятий с использованием традиционных и нетрадиционных приёмов с детьми с ТНР.
(Логопеды
ГБДОУ № 43 Невского района)
Представлен
интегрированный урок с использованием мультипликации, музыкального
сопровождения, интерактивной доски. С привлечением помощи родителей. Тема:
Сказка. " Сказка о царе Салтане"
Этот отчет прислала Царева Елена Михайловна.
Этот отчет прислала Царева Елена Михайловна.
На пленарном
заседании ведущий специалист Департамента образования г. Таллина рассказала об
организации логопедической помощи в образовательных учреждениях г. Таллина.
Несмотря на политические и экономические трудности, в стране уделяют особое
внимание развитию коррекционного обучения. Увеличивается количество классов и
образовательных площадок для детей с ОВЗ. Разрабатываются специальные
программы, школьные и дошкольные учреждения оборудуются современными средствами
технологий.
К.м.н. МатвеевК.А. , челюстно-лицевой и пластический хирург ФГУ «Спб НИИ ЛОР» рассказал о
новых технологиях хирургического лечения небно-глоточной недостаточности.
Порадовало то, что наша медицина справляется с подобной патологией не хуже
европейских врачей.
Доклад НатальиНиколаевны Яковлевой был посвящен проблемам логопедического сопровождения
обучающихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Наталья Николаевна познакомила
коллег с новыми стандартами, разработанными специально для обучения и
сопровождения детей с ОВЗ. С документом подробно можно будет ознакомиться на
сайте Спб АППО. Для оптимизации работы логопедов и службы сопровождения как
на кафедре, так и при университете в г. Пушкин организован курс альтернативной
коммуникации.
После пленарного
заседания состоялась работа секций, где коллеги делились практическим опытом
работы.
Малахова Анна –
логопед города Таллина рассказала о нетрадиционных методах коррекции нарушений
письма и чтения.
·
Продемонстрировала
часть комплекса дыхательной и кинезиологической гимнастики, что дает стимул для
развития обоих полушарий мозга у наших правополушарных детей.
·
Рассказала
о методе Дэйвиса. Упражнения методики помогают снимать лишнее напряжение,
координировать работу своего тела, что способствует развитию сукцессивных
функций.
·
Использование
метода НЛП позволяет говорить с ребенком на языке модальности, что позволит
добиться большего успеха в работе.
·
Метод
«Якорения» позволит включить ряд положительных реакций или действий, что также
позволит учителю наладить контакт и добиться положительной динамики.
·
Визуализация
орфографии – метод, позволяющий лучше запоминать так трудно усваиваемые
словарные слова.
Очень впечатлил
мастер-класс Новиковой Тамары Никифоровны, доцента кафедры логопедии МГПУ
ИСОиКР г. Москвы о работе с неговорящими детьми на ранних этапах коррекционного
воздействия. Описать это очень сложно – надо видеть и слышать. Как вызвать
гуление, лепет, получить слог? Как, в конечном итоге, сформировать вербальную
коммуникацию у неговорящих деток?! Работа очень кропотливая, требующая особого
терпения, умения, опыта. Тамара Никифоровна не раз подчеркнула, что главная
задача логопеда – сформировать вербальную коммуникацию средствами родного
языка. С методикой и формами работы можно ознакомиться на сайте логосистем.
Учителя-логопеды
из ГБУДО ЦППМСП представили диагностический материал для проведения
обследования устной и письменной речи младших школьников общеобразовательной
школы. Показали, как можно оптимизировать работу с речевыми картами: просто нажатием клавиши вставлять баллы, записывать
заключения. Используя дополнительно программу Exel,
строить сравнительные графики, не затрачивая на это много времени, которое
можно потратить на работу с детьми и на подготовку к занятиям. По вопросам
использования материалов диагностики обращаться по адресу: ninamas@mail.ru
Обещали поделиться свои
наработками.
Конференция
прошла довольно успешно, жаль только, что не удалось посетить мастер-классы еще
трёх секций. Я думаю, что там было не менее интересно.
Спасибо всем за интересную информацию, рада была лично поприсутствовать на этой конференции. Особенно понравились доклад Новиковой Т.Н. о работе с неговорящими детьми и презентация речевой карты с автозаполнением коллег из г.Пушкин. Обязательно воспользуюсь к следующему году их предложением.
ОтветитьУдалитьСпасибо за то, что Вы всегда подробно сообщаете о ходе конференции.
ОтветитьУдалитьВасилеостровцы - самый организованный коллектив Санкт-Петербурга!!!
________________________________________
На конференции в Программке лежало приглашение в педагогическое путешествие от Таррагоны.
Я вкладывала эти приглашения! Звоните, поезжайте, путешествуйте. На каникулы новогодние вас приглашают в Закопане. Счастливой дороги!!!!
Ю.Русинова