четверг, 19 февраля 2015 г.

Отчет о конференции от 17.02.2015

Уважаемые коллеги! 
 Отчет составила и прислала Дружаева К.С. Фотографии от Лямкиной Н.С.
17 февраля 2015 г. в РГПУ им. А.И. Герцена, Институте детства, в лаборатории детской речи при кафедре языкового и литературного развития совместно с Уральским государственным педагогическим университетом ребенка состоялась видеоконференция «Языковое творчество в сфере детской речи: владение и овладение языком».
Председателем видеоконференции была С.Н. Цейтлин, профессор РГПУ им.А.И, Герцена, зав.кафедрой детской речи, а сопредседателем - профессор УГПУ, зав.кафедрой общего языкознания и русского языка Т.А. Гридина.
Открылась конференция докладом С.Н. Цейтлин «Язык и творчество», который ярко с психологической и онтолингвистической точки зрения представил процесс овладения ребенком языком как процесс творчества,
включающий в себя эвристический принцип. Обращалось внимание на ИЯС (индивидуальную языковую систему), которая в процессе жизни выстраивается у каждого индивидуума своя. 
Далее выступали докладчики из Екатеринбурга. Очень интересен своей экспериментальной частью был доклад Гридиной Т.А. о детской вербальной креативности. На реальных примерах были приведены различия между компенсаторным и игровым словотворчеством.
Плотникова С.В. раскрыла тему интерпретации ребенком незнакомых слов также на основании обширного практического материала. Было сделано важное наблюдение, что при интерпретации ребенком незнакомого слова, он в основном опирается, на формальную оболочку слова и свой внутренний контекст, а не на ситуативный контекст.
Ряд докладчиков из Екатеринбурга  завершила Кусова М.Л. с выступлением о семантизации слова в детской речи.
Далее прозвучали доклады участников из Санкт-Петербурга. Кузьмина Т.В. в своем выступлении об освоении ребенком письмом говорила о типах письменных девиаций, а Юрова М.С. представила доклад об усвоении русского языка инофоном. Ее выступление строилось на анализе результатов практического материала, что позволило наглядно увидеть особенности данного процесса.
Каждый из докладчиков представил содержательный материал, что позволило увидеть практическую ценность каждого выступления. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий