Уважаемые коллеги!
20
ноября 2014 года ППМС – Центром Василеостровского района был организован
городской научно – практический семинар «Современный школьник: мотивация к обучению», который проходил на базе ГБОУ № 28. Отчет по семинару любезно согласилась предоставить нам в блог Александрова Татьяна Борисовна, за что мы ей очень благодарны.
В работе семинара приняли участие различные специалисты: педагоги – психологи,
учителя начальных классов, учителя – логопеды, социальные педагоги, музыкальный
руководитель ДОУ. Коллеги представляли опыт работы образовательных
учреждений Василеостровского,
Фрунзенского, Центрального, Красносельского, Невского и Курортного районов.
Тема
семинара оказалась достаточно актуальной, так как на современном этапе одним из важных направлений
в работе педагогов является формирование мотивации к процессу обучения. К
сожалению, нам часто приходится сталкиваться
с нежеланием у детей учиться,
выполнять домашние задания и даже посещать школу.
Участники
семинара обсудили проблемы формирования и поддержания мотивации, начиная с
дошкольного возраста и заканчивая старшеклассниками. О важности приобщения
дошкольников к многообразному миру знаний через красоту и глубину изучения
музыки выступила с сообщением музыкальный руководитель ГБОУ №29 Курортного района Андреева Н.В. Далее
педагог – психолог ГБОУ № 441 Фрунзенского района Тумарова Н.В. рассказала о
методике диагностики учебной мотивации школьников. Личностные особенности учащихся с различной удовлетворенностью
школьной жизнью охарактеризовала педагог
– психолог Шелонина Т.А. (ППМС – Центр Василеостровского района) Бердюгина Е.В. (педагог –психолог ЦПМСС Фрунзенского
района) в своем выступлении остановилась на некоторых цифрах, полученных в
результате обследования потребностно – мотивационной основы учебной
деятельности. Учителя ГБОУ № 9
Василеостровского района Богданова Т.Ю.
и Петрова Г.Н. рассказали о таком средстве развития
мотивации, как проектная деятельность на
уроках по изобразительному искусству.
Достигнуты
определенные успехи по формированию к
обучению и у детей с интеллектуальной недостаточностью, ими поделилась
педагог – психолог ГБОУ № 4 (коррекц.) Василеостровского района Наумова Е.С. О том, как формирование мотивации к процессу
письма помогает развитию познавательной
деятельности детей рассказала учитель –
логопед ППМС Центра Василеостровского района
Александрова Т.Б. Над повышением уровня учебной мотивации работают и
социальные педагоги, как это
осуществляется у них в районе, сообщила Истомина Н.И.(Красносельский район). В средней школе наблюдается снижение мотивационных
показателей, о том, как поддержать интерес к учебе в период адаптации к
переходу в 5 класс сообщила Александрова Т.В., педагог – психолог ППМС –
Центра Василеостровского района. О развитии мотивации в период адаптации к
основной школе выступила с сообщением педагог – психолог ЦПМСС Фрунзенского
района Ключенкова Н.И. В работе семинара приняли участие педагоги – психологи
ППМС Центра «Развитие» Центрального района Ольхова И.Н. и Свиридова И.И. они
раскрыли факторы, влияющие на формирование учебной мотивации учащихся основной
школы и наметили пути преодоления формального отношения подростков к учебной деятельности. Москвичева
И.Б. ,педагог- психолог кризисного центра при ППМС- Центре Василеостровского
района поделилась опытом по формированию мотивации к изменению поведения у
подростков группы риска. В завершение семинара выступили социальные педагоги
ГБОУ № 22 Невского района Никифорова М.Э. и
Зотина Л.В. ,они рассказали о методах повышения мотивации, используемых
у них в школе – интернате.
К
большому сожалению, из – за болезни и по другим причинам, многим
учителям – логопедам не удалось выступить. А это была та редкая возможность поговорить не только о детях с
патологией, но и о детях с относительной нормой. Надеемся на будущие встречи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий