пятница, 5 декабря 2014 г.

Уважаемые коллеги!
20 ноября 2014 года ППМС – Центром Василеостровского района был организован городской научно – практический семинар «Современный школьник: мотивация к  обучению», который проходил на базе ГБОУ № 28. Отчет по семинару любезно согласилась предоставить нам в блог Александрова Татьяна Борисовна, за что мы ей очень благодарны.
 В работе семинара приняли участие различные специалисты: педагоги – психологи, учителя начальных классов, учителя – логопеды, социальные педагоги, музыкальный руководитель ДОУ. Коллеги представляли опыт работы образовательных учреждений  Василеостровского, Фрунзенского, Центрального, Красносельского, Невского и Курортного районов.
Тема семинара оказалась достаточно актуальной, так как на  современном этапе одним из важных направлений в работе педагогов является формирование мотивации к процессу обучения. К сожалению, нам часто приходится сталкиваться  с нежеланием у детей  учиться, выполнять домашние  задания  и даже посещать школу.
Участники семинара обсудили проблемы формирования и поддержания мотивации, начиная с дошкольного возраста и заканчивая старшеклассниками. О важности приобщения дошкольников к многообразному миру знаний через красоту и глубину изучения музыки выступила с сообщением музыкальный руководитель  ГБОУ №29 Курортного района Андреева Н.В. Далее педагог – психолог ГБОУ № 441 Фрунзенского района Тумарова Н.В. рассказала о методике диагностики учебной мотивации школьников.  Личностные особенности  учащихся с различной удовлетворенностью школьной жизнью  охарактеризовала педагог – психолог Шелонина Т.А. (ППМС – Центр Василеостровского района) Бердюгина  Е.В. (педагог –психолог ЦПМСС Фрунзенского района) в своем выступлении остановилась на некоторых цифрах, полученных в результате обследования потребностно – мотивационной основы учебной деятельности. Учителя  ГБОУ № 9 Василеостровского района  Богданова Т.Ю. и  Петрова Г.Н.  рассказали о таком средстве развития мотивации, как  проектная деятельность на уроках по изобразительному  искусству.
Достигнуты определенные успехи по формированию к  обучению и у детей с интеллектуальной недостаточностью, ими поделилась педагог – психолог ГБОУ № 4 (коррекц.) Василеостровского района Наумова Е.С.  О том, как формирование мотивации к процессу письма помогает  развитию познавательной деятельности детей  рассказала учитель – логопед ППМС Центра Василеостровского района  Александрова Т.Б. Над повышением уровня учебной мотивации работают и социальные педагоги,  как это осуществляется у них в районе, сообщила Истомина Н.И.(Красносельский район).  В средней школе наблюдается снижение мотивационных показателей, о том, как поддержать интерес к учебе в период адаптации  к  переходу в 5 класс сообщила Александрова Т.В., педагог – психолог ППМС – Центра Василеостровского района. О развитии мотивации в период адаптации к основной школе выступила с сообщением педагог – психолог ЦПМСС Фрунзенского района Ключенкова Н.И. В работе семинара приняли участие педагоги – психологи ППМС Центра «Развитие» Центрального района Ольхова И.Н. и Свиридова И.И. они раскрыли факторы, влияющие на формирование учебной мотивации учащихся основной школы и наметили пути преодоления формального  отношения подростков к учебной деятельности. Москвичева И.Б. ,педагог- психолог кризисного центра при ППМС- Центре Василеостровского района поделилась опытом по формированию мотивации к изменению поведения у подростков группы риска. В завершение семинара выступили социальные педагоги ГБОУ № 22 Невского района Никифорова М.Э. и  Зотина Л.В. ,они рассказали о методах повышения мотивации, используемых у них в школе – интернате.
К большому сожалению, из – за болезни и по другим причинам,  многим  учителям – логопедам не удалось выступить. А это была та редкая  возможность поговорить не только о детях с патологией, но и о детях с относительной нормой. Надеемся на будущие встречи!          

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий