Сегодня, в ГБОУ лицей № 82 Петроградского района, я посетила семинар "Использование игровых приёмов на логопедических занятиях в школе".
Немного истории: школа № 82 была построена в 1936-1938 гг. Это было типовое учебное здание по проекту архитектора Ф.П. Федосеева, с 1944 по 1954 - там была только мужская средняя школа. Здание расположено на улице Мира. С 1730-х гг. здесь находилась слобода торговцев и ремесленников – «посадских людей», и предполагалось назвать эту улицу 3-й Посадской. Однако это название не употреблялось, а улица с 1760-х гг. известна под названиями Большая Ружейная - по Оружейному двору, построенному поблизости ещё в начале XVIII века. В первой половине XIX века бытовали и другие названия этой улицы — 1-я Монетная, Монетная и Палачёва, первые два из которых связаны с тем, что в то время здесь селились работники Монетного двора (сохранились названия близлежащих - Малой и Большой Монетной).
17 ноября 1918 года Ружейную улицу переименовали в улицу Мира «в знак миролюбивой политики молодого Советского государства»
Теперь о семинаре.
В начале мы посмотрели открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии у учащихся 4 класса по теме "Морфемный анализ и синтез родственных слов. Игра "ЛОГОЗНАЙКА".
Занятие проводила учитель-логопед Бутакова Виктория Сергеевна.
Всё занятие проходило в форме игры-соревнования-путешествия по "Логограду".
Целью занятия было закрепление навыков анализа и синтеза родственных слов,нахождения корня в словах, подбора проверочных слов, образование новых слов (прилагательных, глаголов от существительных).
Занятие мне очень понравилось, было динамичным, красочным, каждое задание у детей на листочках дублировалось картинным материалом в презентации, учащиеся могли сравнить свои ответы с ответами на доске и если допускали ошибки - исправить. Очень понравилась физпауза "Ёлка-иностранка":
Немного истории: школа № 82 была построена в 1936-1938 гг. Это было типовое учебное здание по проекту архитектора Ф.П. Федосеева, с 1944 по 1954 - там была только мужская средняя школа. Здание расположено на улице Мира. С 1730-х гг. здесь находилась слобода торговцев и ремесленников – «посадских людей», и предполагалось назвать эту улицу 3-й Посадской. Однако это название не употреблялось, а улица с 1760-х гг. известна под названиями Большая Ружейная - по Оружейному двору, построенному поблизости ещё в начале XVIII века. В первой половине XIX века бытовали и другие названия этой улицы — 1-я Монетная, Монетная и Палачёва, первые два из которых связаны с тем, что в то время здесь селились работники Монетного двора (сохранились названия близлежащих - Малой и Большой Монетной).
17 ноября 1918 года Ружейную улицу переименовали в улицу Мира «в знак миролюбивой политики молодого Советского государства»
Теперь о семинаре.
В начале мы посмотрели открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии у учащихся 4 класса по теме "Морфемный анализ и синтез родственных слов. Игра "ЛОГОЗНАЙКА".
Занятие проводила учитель-логопед Бутакова Виктория Сергеевна.
Всё занятие проходило в форме игры-соревнования-путешествия по "Логограду".
Целью занятия было закрепление навыков анализа и синтеза родственных слов,нахождения корня в словах, подбора проверочных слов, образование новых слов (прилагательных, глаголов от существительных).
Занятие мне очень понравилось, было динамичным, красочным, каждое задание у детей на листочках дублировалось картинным материалом в презентации, учащиеся могли сравнить свои ответы с ответами на доске и если допускали ошибки - исправить. Очень понравилась физпауза "Ёлка-иностранка":
Во второй части семинара Наталья Геннадьевна Автенюк, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 80 Петроградского района рассказала о двух чудесных мультимедийных играх-презентациях - "Лукоморье" по пушкинским сказкам для 2 класса и "Страна признаков" для 3 класса. Но у меня разрядился фотоаппарат и не удалось ничего сфотографировать на память (было очень обидно!)
Игра "Лукоморье" ориентирована на формирование алгоритма конструирования правильного предложения, употребление предлогов в предложении, правописание Ь знака в словах, а "Страна признаков" - учит детей распространять предложения прилагательными, образовывать относительные и качественные прилагательные, подбирать синонимы, антонимы.
Затем нас пригласили за чашкой ароматного чая обменяться мнениями об увиденном, прослушанном.
Большое спасибо всем, кто показывает и рассказывает о своих ноу-хау в работе. Это очень интересно и "зажигает" работать дальше, что-то придумывать своё новое.
Спасибо, Оксана, за такой подробный, яркий и интересный отчет. Я тобой горжусь!
ОтветитьУдалитьХороший вариант динамической разминки на внимание + !!! тишина !!!
ОтветитьУдалить