среда, 26 марта 2014 г.

Отчет по семинару в Калининском районе

 Отчет по семинару прислала Даша Скольскова, а фотографии и видео - Первеева Ира. 
12 марта 2014 года состоялся семинар в рамках ШМЛ  в  Калининском районе. Тема семинара «Использование элементов кинезиологии на  логопедических занятиях». Учителем логопедом Петровой было показано два занятия для 3 и 4 класса.  Тема занятий для обоих классов была – словообразование, для учащихся 3 класса с помощью суффиксов –ник-, -щик-, -чик-, для учащихся 4 класса - -оньк-, -еньк-, -оват-,      -еват-.  Сами занятия были грамотно структурированы, хорошо продуманы, логопед использовала различные варианты работы – и графический диктант, и работа с кроссвордом, и работа у доски, так же детям была представлена красочная, яркая  презентация, где каждый новый термин (таким образом логопед выполняла задачу и расширение словарного запаса учеников) подкреплялся зрительным образом. В рамках школы молодого логопеда несомненно это представляло для слушателей большой интерес, так как знакомило их с интересными формами работы на занятиях. Однако наибольший интерес представляли элементы кинезеологии, которые логопед органично вписывала в общую канву урока. В начале урока проводится разминка, когда на определенное слово ребенок делает соответствующий жест. Слова даются в определенном темпе, который убыстряется в  процессе упражнения. Более наглядно с данный вид работы можно увидеть на видео. Так же нам было показано два других кинезиологических упражнения, которые логопед даёт примерно посередине занятия. Первое упражнение,  предназначенное для 3 класса, заключалось в следующем. На проекторе очень крупно высвечивался символ  ∞. Задача детей взглядом, начиная от центра, и влево вверх, описываь фигуру глазами. Потом направление меняется.  Второе упражнение состояло в том, что на проекторе так же очень крупно высвечивался Х.  Ребёнок должен смотреть в центр и  маршировать, при этом касаться левой рукой правого колена, а правой рукой левого колена.

 Оба открытых урока были очень интересны и познавательны с точки зрения и демонстрации тех технологий, которые опытные логопеды используют в своей работе, и   внедрения элементов практической кинезеологии в процесс занятия.

фильм 1
фильм 2
фильм 3
фильм 4
фильм 5
фильм 6
фильм 7
фильм 8
ссылка на фотоальбом

2 комментария:

  1. Видео очень оживляет комментарий в блоге . Ты умеешь делать? Научи.

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, готовлюсь к семинару. На днях обязательно созвонимся и я тебе все расскажу, это просто.

    ОтветитьУдалить