Отчет о конференции написала Петрова Ирина Васильевна. Фотоотчет прислала Просыпкина Оксана.
Ссылка на альбом "Пленарная часть 1"
Ссылка на альбом "Пленарная часть 2"
Ссылка на альбом "Секция"
6 ноября 2013г в СПб АППО состоялась
Всероссийская научно-практическая конференция «Диагностика и коррекция нарушений речи у детей с различными вариантами
дизонтогенеза» для учителей – логопедов.
Яковлева
Наталья Николаевна, зав. кафедрой
специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО приветствовала участников
конференции и кратко осветила новые события в образовании:
·
С 01.09.2013г.
вступил новый Закон об образовании РФ с изменениями.
·
Теперь не будет
типовых Положений.
·
Все новички в
образовании, которые работают, менее двух лет, будут проходить аттестацию в ОУ.
Доклады.
1 1. «Дифференцированный подход к определению
адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья».
Плетнева
Е. Б., директор, методист ГБОУ ЦДК.
Евгения Борисовна
рассказала о структуре работы Центрального ПМПК,и о новых направлениях в
работе.
В Положении прописаны:
·
Обязательный учёт
детей с девиантным поведением и с
ограниченными возможностями.
·
Перечень
документов для предоставления на ПМПК.
·
Отметила, что в ФЗ Об образовании в РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ
впервые прописана категория детей с ограниченными возможностями.
·
Обратила внимание
на важность координации деятельности территориальных комиссий.
·
Обязательный
мониторинг.
·
Оказание
консультативной помощи ребенку при самостоятельном обращении.
2 . «Неврологические подходы к речевым нарушениям».
Панова В.
И., невролог психоневрологической клиники «Семейный круг».
Вера Ивановна рассказала
о значении неврологического и нейрофизиологического обследования для
коррекционной работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речевой функции, и о
необходимости взаимодействия логопеда с другими специалистами для создания
успешной работы.
Обратила внимание на речевые нарушения,
обусловленные неврологическими заболеваниями: ЗРР различного генеза,
функциональные изменения ЦНС, органическое поражение ЦНС, различные дефекты
строения артикуляционного аппарата. Выделила причины нарушения речи. Ознакомила
участников с международной классификацией МКБ-10, и особым пунктом отметила
формы дизартрии у детей с ДЦП.
3. «Медицинские аспекты ДЦП. Логопедическая коррекция
речевых расстройств при ДЦП».
Кельбиляев
Э. З., зам.директора по медиц.сопровождению ГБСКОУ№ 584 «Озерки»,
врач-невролог.
В своем докладе Эмил
Загидинович дал определение заболевания ДЦП,
назвал стадии и формы ДЦП (по МКБ -10), и подробно остановился на девяти формах
нарушения речи при ДЦП.
4.
«Аппаратные методы диагностики и коррекции в
специальной педагогике».
Кондратьева
С. Ю., доцент кафедры логопедия РГПУ им.А.И.Герцена.
Светлана Юрьевна
познакомила с новыми техническими средствами для поддержания коррекционного
процесса.
·
Новая технология
«Видимая речь» (исп. с 1990г.)
·
Программный
модуль «Автоматизация фонем» 1 версия.
·
Дэльфа 130 (для
коррекции произношения у детей и взрослых).
·
Демосфен
(комплекс упражнений для преодоления заикания).
·
Демосфен Power.
·
Mimio Classroom (интерактивное
оборудование).
·
Mimio
Vien (Документ – камера).
·
Кабинет БОС
(биологически обратная связь).
·
Программный
–аппаратный комплекс для психофизиологических исследований ПАКПФ – 02.
·
Методика ПАКПФ –
02 (тесты).
Таким образом, в
связи с насыщенностью информационных потоков, буквально «обрушивающихся» на
детей, отмечается значительное снижение дефицита наглядных образов, но наряду с
этим возникает дефицит «интеллектуальной наглядности». И работа на компьютерах воспринимается детьми
как увлекательная игра, и это повышает результативность работы со сложными
дефектами.
5.
«Развитие интонационной выразительности речи как
средство формирования коммуникативных навыков дошкольников со стёртой
дизартрией».
Позднякова
Л.А., учитель-логопед ГБДОУ № 87 Красногвардейского района.
Лариса Александровна
рассказала о важности формирования интонационной
выразительности речи у детей и о проблемах, связанных с этим нарушением, и о
проведенных исследованиях среди детей с нормальной речью, и у дошкольников со
стертой дизартрией. Исследования проводились по направлениям: мелодика,
длительность и интенсивность. Были показаны результаты. Также она отметила, что
причиной несформированности интонационной выразительности речи у детей являются
заболевания дыхательной системы.
6.
«Организация работы в логопедической группе ДОО в
свете Федерального образовательного стандарта».
Нищева
Н.В., шеф-редактор журнала «Дошкольная педагогика.
Наталья Валентиновна познакомила
с новым проектом ФГОС дошкольного образования, который разрабатывается впервые
в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1
сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»,
в основе которого лежит Конвенция о правах ребенка.
·
В общих
положениях Стандарта впервые прописаны индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые
условия получения им образования, и далее индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья.
·
Стандарт
направлен на обеспечение вариативности и разнообразие содержания программ, и организацию
форм работы ДО, возможности
образовательных программ различной
направленности, с учетом образовательных потребностей и возможностей детей.
·
Стандарт это
основа для оказания помощи родителям, или их замещающим законным
представителям в воспитании детей,
охране и укреплении их физического психического здоровья, в развитии
индивидуальных возможностей.
·
В Стандарте
указана новая сетка наполняемости групп в ДО.
·
Но большой спор
вызвали новые требования в Стандарте к результатам освоения программ ДО:
В отличие
от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах
развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом
ожиданий семьи и общества.
7. «Современные
исследования дислексии».
Трубникова
Р.Л., учитель-логопед ГОУ СОШ № 364 Фрунзенского района.
В своем докладе Регина
Леонидовна отметила, что знания функциональной
ассимметрии мозга позволяет специалистам глубже понять этиологию
(причины), механизмы, патогенез речевых нарушений и правильно построить процесс
восстановительного обучения (реабилитацию), опираясь на компенсаторные
возможности мозга. Озвучила результаты исследований зарубежных и отечественных
специалистов. Указала, что все новые
исследования опираются на медико-педагогический характер.
Классифицировала операцию чтения (по Волковой
Г.А.) и выделила четыре этапа овладения чтением:
·
Овладение
звуко-буквенными обозначениями.
·
Сенсорно-аналитическое
чтение.
·
Угадывающее
чтение.
·
Синтетическое
чтение (7-8, 9-10 классы).
Назвала причины
нарушения чтения (по Костроминой С.Н.), указала на наличие дефицита поля зрения
у ребенка, и о необходимости проведения коррекции в этом направлении. Дала
сравнительную классификацию дислексии по
Лалаевой Р. и Корневу А.Н. рассказала о профилактике нарушения чтения.
Работа секций (вторая часть
конференции).
Работа секций
проводилась по двум направлениям: для учителей логопедов, работающих в дошкольных
учреждениях, и для учителей – логопедов школ.
Докладчики поделились своим собственным
практическим опытом, который сопровождался показом наглядного материала. Все
работы были насыщены и очень интересны.
Темы докладов.
1.
«Возможности
применения интерактивного оборудования в работе учителя-логопеда и
коррекционных педагогов других специализаций.»
Мартьянова Н.П., методист
ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Адмиралтейского района.
2.
«Использование
программы Hot Potatoes в
работе учителя-логопеда.»
Скворцова И.В.., учитель-логопед,
ГБСОУ № 522 Адмиралтейского района.
3.
«Использование
программы SMART Notebook в
работе учителя-логопеда.»
Кузьмина Н.Б.,
учитель-логопед, ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района.
4.
«Авторское
пособие по профилактике и коррекции дисграфии, дизорфографии «Логопедический
календарь.»
Постникова К.С.,
учитель-логопед ГБОУ школа № 298
Фрунзенского района.
5.
«Логопедическое
лото «Звуковичок» для коррекции языкового анализа и синтеза.»
Яковлева С.В.,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 522 Колпинского
района.
6.
«Приёмы работы
над безударными гласными в словах с
корнями – омофонами.»
Шипилова Н.В., учитель-логопед
, зам. директора по УВР ГБОУ СОШ № 300
Центрального района.
В конференции
принимали участие логопеды, психологи, психоневрологи, педагоги. В докладах
участников были представлены разные аспекты речевой патологии и различные
методики их коррекции. Большое значение
уделялось детям с ограниченными возможностями. Я думаю, что для любого
специалиста знакомство с разнообразным опытом коллег особенно ценно, так как
работа наша в связи с разнообразием дефектов является многоаспектной и носит
творческий характер.
Ссылка на альбом "Стендовые доклады"Ссылка на альбом "Пленарная часть 1"
Ссылка на альбом "Пленарная часть 2"
Ссылка на альбом "Секция"
Комментариев нет:
Отправить комментарий