среда, 6 ноября 2013 г.

Отчет о конференции 6 ноября

Отчет о конференции написала Петрова Ирина Васильевна. Фотоотчет прислала Просыпкина Оксана.
6 ноября 2013г в СПб АППО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Диагностика и коррекция нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза» для учителей – логопедов.
            Яковлева Наталья Николаевна, зав.  кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО приветствовала участников конференции и кратко осветила новые события в образовании:
·         С 01.09.2013г. вступил новый Закон об образовании РФ с изменениями.
·         Теперь не будет типовых Положений.
·         Все новички в образовании, которые работают, менее двух лет, будут проходить  аттестацию в ОУ.

Доклады.
1 1«Дифференцированный подход к определению адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Плетнева Е. Б., директор, методист ГБОУ ЦДК.
Евгения Борисовна рассказала о структуре работы Центрального ПМПК,и о новых направлениях в работе.
В Положении прописаны:
·         Обязательный учёт детей  с девиантным поведением и с ограниченными возможностями.
·         Перечень документов для предоставления на ПМПК.
·         Отметила, что в  ФЗ Об образовании в РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ впервые прописана категория детей с ограниченными возможностями.
·         Обратила внимание на важность координации деятельности территориальных комиссий.
·         Обязательный мониторинг.
·         Оказание консультативной помощи ребенку при самостоятельном обращении.
 2 .    «Неврологические подходы к речевым нарушениям».
Панова В. И., невролог психоневрологической клиники «Семейный круг».
Вера Ивановна рассказала о значении неврологического и нейрофизиологического обследования для коррекционной работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речевой функции, и о необходимости взаимодействия логопеда с другими специалистами для создания успешной работы.
 Обратила внимание на речевые нарушения, обусловленные неврологическими заболеваниями: ЗРР различного генеза, функциональные изменения ЦНС, органическое поражение ЦНС, различные дефекты строения артикуляционного аппарата. Выделила причины нарушения речи. Ознакомила участников с международной классификацией МКБ-10, и особым пунктом отметила формы дизартрии у детей с ДЦП.
 3.       «Медицинские аспекты ДЦП. Логопедическая коррекция речевых расстройств при ДЦП».
Кельбиляев Э. З., зам.директора по медиц.сопровождению ГБСКОУ№ 584 «Озерки», врач-невролог.
В своем докладе Эмил Загидинович  дал определение заболевания ДЦП, назвал стадии и формы ДЦП (по МКБ -10), и подробно остановился на девяти формах нарушения речи при ДЦП.
 4.      «Аппаратные методы диагностики и коррекции в специальной педагогике».
Кондратьева С. Ю., доцент кафедры логопедия РГПУ им.А.И.Герцена.
Светлана Юрьевна познакомила с новыми техническими средствами для поддержания коррекционного процесса.
·         Новая технология «Видимая речь» (исп. с 1990г.)
·         Программный модуль  «Автоматизация фонем» 1 версия.
·         Дэльфа 130 (для коррекции произношения у детей и взрослых).
·         Демосфен (комплекс упражнений для преодоления заикания).
·         Демосфен Power.
·         Mimio Classroom (интерактивное оборудование).
·         Mimio Vien (Документ – камера).
·         Кабинет БОС (биологически обратная связь).
·         Программный –аппаратный комплекс для психофизиологических исследований ПАКПФ – 02.
·         Методика ПАКПФ – 02 (тесты).
Таким образом, в связи с насыщенностью информационных потоков, буквально «обрушивающихся» на детей, отмечается значительное снижение дефицита наглядных образов, но наряду с этим возникает дефицит «интеллектуальной наглядности».  И работа на компьютерах воспринимается детьми как увлекательная игра, и это повышает результативность работы со сложными дефектами.
 5.      «Развитие интонационной выразительности речи как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников со стёртой дизартрией».
Позднякова Л.А., учитель-логопед ГБДОУ № 87 Красногвардейского района.
Лариса Александровна рассказала о важности формирования интонационной выразительности речи у детей и о проблемах, связанных с этим нарушением, и о проведенных исследованиях среди детей с нормальной речью, и у дошкольников со стертой дизартрией. Исследования проводились по направлениям: мелодика, длительность и интенсивность. Были показаны результаты. Также она отметила, что причиной несформированности интонационной выразительности речи у детей являются заболевания дыхательной системы.
 6.      «Организация работы в логопедической группе ДОО в свете Федерального образовательного стандарта».
Нищева Н.В., шеф-редактор журнала «Дошкольная педагогика.
Наталья Валентиновна познакомила с новым проектом ФГОС дошкольного образования, который разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», в основе которого лежит Конвенция о правах ребенка.
·         В общих положениях Стандарта впервые прописаны индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, и далее индивидуальные  потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
·         Стандарт направлен на обеспечение вариативности и разнообразие содержания программ, и организацию форм  работы ДО, возможности образовательных  программ различной направленности, с учетом образовательных потребностей и возможностей детей.
·         Стандарт это основа для оказания помощи родителям, или их замещающим законным представителям  в воспитании детей, охране и укреплении их физического психического здоровья, в развитии индивидуальных возможностей.
·         В Стандарте указана новая сетка наполняемости групп в ДО.
·         Но большой спор вызвали новые требования в Стандарте к результатам освоения программ ДО:
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
 7.      «Современные исследования дислексии».
Трубникова Р.Л., учитель-логопед ГОУ СОШ № 364 Фрунзенского района.
В своем докладе Регина Леонидовна отметила, что знания функциональной  ассимметрии мозга позволяет специалистам глубже понять этиологию (причины), механизмы, патогенез речевых нарушений и правильно построить процесс восстановительного обучения (реабилитацию), опираясь на компенсаторные возможности мозга. Озвучила результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов. Указала, что все  новые исследования опираются на медико-педагогический характер.
 Классифицировала операцию чтения (по Волковой Г.А.) и выделила четыре этапа овладения чтением:
·         Овладение звуко-буквенными обозначениями.
·         Сенсорно-аналитическое чтение.
·         Угадывающее чтение.
·         Синтетическое чтение (7-8, 9-10 классы).
Назвала  причины нарушения чтения (по Костроминой С.Н.), указала на наличие дефицита поля зрения у ребенка, и о необходимости проведения коррекции в этом направлении. Дала сравнительную классификацию дислексии  по Лалаевой Р. и Корневу А.Н. рассказала о профилактике нарушения чтения.
 Работа секций (вторая часть конференции).
Работа секций проводилась по двум направлениям: для учителей логопедов, работающих в дошкольных учреждениях, и для учителей – логопедов школ.
Докладчики поделились своим собственным практическим опытом, который сопровождался показом наглядного материала. Все работы были насыщены и очень интересны.
Темы докладов.
1.      «Возможности применения интерактивного оборудования в работе учителя-логопеда и коррекционных педагогов других специализаций.»
Мартьянова Н.П., методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Адмиралтейского района.

2.      «Использование программы Hot Potatoes в работе учителя-логопеда.»
Скворцова И.В.., учитель-логопед, ГБСОУ  № 522 Адмиралтейского района.
       3.      «Использование программы SMART Notebook в работе учителя-логопеда.»
Кузьмина Н.Б., учитель-логопед, ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района.
4.      «Авторское пособие по профилактике и коррекции дисграфии, дизорфографии «Логопедический календарь.»
Постникова К.С., учитель-логопед ГБОУ  школа № 298 Фрунзенского района.
5.      «Логопедическое лото «Звуковичок» для коррекции языкового анализа и синтеза.»
Яковлева С.В., учитель-логопед ГБОУ  СОШ № 522 Колпинского района.
6.      «Приёмы работы над  безударными гласными в словах с корнями – омофонами.»
Шипилова Н.В., учитель-логопед , зам. директора по УВР ГБОУ  СОШ № 300 Центрального района.
В конференции принимали участие логопеды, психологи, психоневрологи, педагоги. В докладах участников были представлены разные аспекты речевой патологии и различные методики их коррекции. Большое значение  уделялось детям с ограниченными возможностями. Я думаю, что для любого специалиста знакомство с разнообразным опытом коллег особенно ценно, так как работа наша в связи с разнообразием дефектов является многоаспектной и носит творческий характер.
Ссылка на альбом "Стендовые доклады"
Ссылка на альбом "Пленарная часть 1"
Ссылка на альбом "Пленарная часть 2"
Ссылка на альбом "Секция"

Комментариев нет:

Отправить комментарий